У початок

Китайские «самовары» могут остановить рост нефтяных котировок, – Bloomberg

Увеличение Китаем импорта «черного золота» во многом обусловлено тем, что закупки сырья на мировом рынке начали независимые НПЗ Поднебесной, которые часто называют «самоварами». Неподготовленность инфраструктуры приема и хранения сырья в Китае привела к тому, что в территориальных водах страны скопились десятки танкеров, из-за чего импорт нефти может сократиться, что остановит рост нефтяных котировок.

Отправленный из Экваториальной Гвинеи танкер Jag Lok с грузом сырья прибыл в китайский порт Циндао в начале апреля. Однако «добро» на разгрузку капитан судна получил только через 20 дней.

Согласно прогнозам ICIS-China, в этом году НПЗ могут нарастить покупки за рубежом в общей сложности до 1 млн барр. нефти в сутки по сравнению с 620 тыс. в 2015 г. В совокупности на эти небольшие НПЗ приходится до трети всех перерабатывающих мощностей Китая. Однако местная инфраструктура не готова к такому росту, ввиду чего «самоварам» придется сократить импорт. Это в свою очередь приведет к существенному сокращению спроса на нефть и, как следствие, к снижению цен на сырье, прогнозируют Nomura Holdings Inc. и Samsung Futures Inc.

«Если «самовары» сократят потребление нефти, выравнивание спроса и предложения на мировом рынке может затянуться», – сказал главный аналитик нефтегазового рынка Азии Nomura в Гонконге Гордон Кван. «В случае снижения спроса со стороны «самоваров» цены на нефть в следующем году могут вырасти только до $55 вместо $60 за баррель», – добавил эксперт.

Кроме того, для некоторых трейдеров поводом для беспокойства является кредитоспособность китайских компаний, не обладающих опытом международной торговли.

Замедление роста прибыли может заставить НПЗ снизить темпы переработки, что ослабит их интерес к импорту нефти, а необходимость обеспечивать более высокие стандарты качества топлива может привести к закрытию отдельных НПЗ.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти