У початок

Китай ослабит монополию PetroChina и Sinopec на импорт нефти

Китай собирается расширить список частных компаний, которым разрешено напрямую импортировать нефть. Об этом сообщает Reuters, передает «Нефтетранспортная территория».

В прошлом году в рамках кампании по смягчению госрегулирования правительство Китая выделило нескольким менее крупным, независимым нефтепереработчикам квоты на самостоятельный импорт нефти. Общий предельный объем разрешенного импорта озвучен не был, однако согласно правительственным документам, предполагалось увеличить квоты, как минимум, на 10 млн т. Кроме того, в 2013 г. властями была выдана лицензия на импорт 10 млн т нефти компании China National Chemical Corp (ChemChina), владеющей крупнейшей в стране сетью независимых НПЗ. Следовательно, в совокупности независимые НПЗ могли получить право на самостоятельный импорт 20 млн т нефти, или 400 тыс барр./сут.

Однако даже в том случае если были выданы новые лицензии на импорт 10 млн т, и весь этот объем будет импортирован, в целом закупки нефти Китаем вырастут лишь на 3% до 6,33 млн барр./сут. Этого не достаточно, чтобы оказать серьезное влияние на нефтяные цены в Азии, хотя тренд на повышение будет сохраняться.

Последствия могут быть ощутимы в отношении цен на мазут, особенно, если рост импорта нефти приведет к сокращению поставок на рынок этого топлива. Поскольку «самовары» не могут напрямую импортировать нефть, они в качестве сырья, как правило, используют мазут. Поэтому в случае если новые лицензии были выданы именно таким предприятиям, особенно расположенным в провинции Шаньдун, вероятность снижения объемов импорта мазута достаточно велика.

Импорт мазута уже и так сократился из-за выдачи компании ChemChina лицензии на самостоятельные закупки нефти. В январе-июне 2014 г. Китай импортировал 360,8 тыс. барр. мазута в сутки, что на 29% ниже аналогичного показателя прошлого года, свидетельствуют данные таможни. В мае страна импортировала 1,124 млн т мазута, что стало минимальным месячным объемом с февраля 2010 г., а в целом импорт мазута Китаем сокращается с 2012 г.

После прохождения пика летнего потребления поставки мазута на рынок должны увеличиться, и это может совпасть со снижением спроса на него со стороны китайских «самоваров» (в случае если они получили лицензии на импорт нефти). Это может привести к структурным изменениям потребления мазута, даже если китайские власти будут с осторожностью проводить реформу энергетического сектора страны.

Пекин старается повысить конкуренцию в нефтеперерабатывающем секторе, чтобы снизить монополию PetroChina и Sinopec. Несмотря на то, что на это и уйдет достаточно времени, все больше нефтеперерабатывающих компаний и трейдеров будут получать доступ к этому сектору, что, скорее всего, приведет к росту потребления нефти за счет сокращения доли мазута.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти