Рынок затаил дыхание в ожидании результатов мега-тендера «Белорусской нефтяной компанией» на заключение терм-контрактов на 1 млн т дизельного топлива. Торги должны были состояться 27 июля 2017 г.
2016 год был триумфом белорусских поставок, которые чуть-чуть не дотянули до рекордного исторического уровня 4,2 млн т, установленного в 2012 году (в прошлом году из Беларуси было импортировано 3,93 млн т бензина и ДТ). Но теперь ситуация резко изменилась.
Основная интрига – цена. У «сябров» появилось сразу два конкурента – нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс» и «Укртатнафта». Во время проведения прошлогоднего тендера БНК указывала покупателям, что труба – это ненадежно, вопросов в начале запуска проекта действительно было предостаточно. «Укртатнафты» вообще не было на повестке дня. Однако сегодня объемы поставок по трубе достигли 200 тыс. т и вскоре сравняются с белорусскими, а «Укртатнафта» увеличила выработку дизтоплива на 17,5% до 300 тыс. т (сравнение 6 месяцев 2017 к 6 мес. 2016 гг.). Это уже привело к тому, что за последний год премии на российский ресурс снизились минимум на $10/т и по разным данным находятся в диапазоне $15-19/т. Между тем белорусские НПЗ в прошлом году были на отметках $22-25/т.
Мы решили поинтересоваться у наших читателей, какой они видят справедливую цену белорусского ДТ на следующий год?
Предлагаем следующие варианты ответов:
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти