Согласно прогнозам экспертов, в КНР ожидается значительный рост транспортных средств, использующих природный газ в качестве топлива. В этой связи к 2025 г. в Китае планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 20 тыс. АГЗС, передает petrolplaza.
Развитие национальной экономики и повышение жизненного уровня жителей Китая создало серьезные проблемы в сфере индивидуальных транспортных средств. По данным ResearchAndMarkets.com, на конец 2018 г. их количество в КНР достигло 327 млн шт., включая 240 млн автомобилей. К этому времени в стране насчитывалось около 110 тыс. традиционных АЗС и не менее 9 тыс. АГЗС.
На китайском заправочном рынке сосуществуют государственные предприятия, частные фирмы и иностранные компании. Совокупная доля рынка государственных компаний CNPC, Sinopec и CNOOC в 2018 г. составила 52%. На долю частных компаний пришлось 45% рынка, доля иностранных компаний составила 3%.
В июне 2018 года были отменены правила, ограничивающие доступ иностранных инвестиций. В частности, власти упразднили требование о том, что иностранный ритейлер, владеющий более 30 локациям, должен иметь акции, контролируемые китайской стороной. После этого такие крупные иностранные компании, как Shell и BP, заявили о своих амбициозных планах расширения бизнеса в Китае.
К 2025 году Shell намерена увеличить количество своих АЗС в КНР на 2,2 тыс., BP — на 1 тыс. Их примеру намерены последовать Exxon Mobil и Total.
Ожидается, что в 2025 г. общее количество заправочных станций по отношению к 2018 г. увеличится почти на 30 тыс. шт.
Поскольку китайский рынок розничной торговли нефтепродуктами сегодня полностью открыт, развитие местных автозаправочных станций будет происходить в другом направлении. На фоне ожидаемого избытка заправочных станций и пристанционных магазинов/супермаркетов, перечисленные выше компании делают ставку на продвижение новых проектов в области зарядки электромобилей и замены электромобильных батарей на своих АЗС.
Как сообщал enkorr, в ноябре 2018 г. руководство КНР поставило ультиматум ведущим автопроизводителям. Начиная с января 2019 г., компании, работающие в Китае, должны соответствовать минимальным квотам по производству «автомобилей с новой энергией» или NEV. К этой категории относятся транспортные средства с подзаряжаемыми от сети гибридными силовыми агрегатами (PHEV), батарейные электромобили (EV/BEV) и электромобили на топливных элементах (FCV).
В январе в Китае было презентовано сверхбыстрое зарядное устройство мощностью 900 кВт. Чтобы достичь такой мощности, инженеры-разработчики подняли верхнюю планку рабочего напряжения и силы тока (1500 В и 600 А соответственно).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти