У початок

Из Роттердама в Сингапур отправят 1,35 млн тонн высокосернистого мазута

Несмотря на нехватку танкеров класса VLCC, не менее 1,35 млн т мазута с высоким содержанием серы отгружено или должно быть отгружено в апреле из Роттердама на фоне открывшегося арбитража в Сингапур. Об этом сообщает Platts.

Это привело к тому, что спред восток – запад с поставкой в следующем месяце (разница между сингапурским мазутом 180 CST и мазутом с содержанием серы 3,5% с поставкой на условиях FOB из Роттердама баржами) вырос в начале недели до $38 за тонну, самого высокого значения со 2 марта, когда он был также достиг $38 за тонну.

– Мазута просто слишком много. Мы постоянно заполнены, – сказал трейдер из Litasco, подтвердивший, что загрузка танкера Front Katharine, зафрахтованного для транспортировки 270 тыс. т, почти закончена.

– Мазут с немедленной поставкой доступен без проблем, – сказал другой источник. – Много мазута идёт в Сингапур.

Gunvor, Koch, SK и Vitol, по слухам, также зафрахтовали суда, которые уже загружаются или встанут под погрузку в известные сроки.

Участники рынка отмечают, что, хотя главной причиной открытия арбитража являются слабый спрос и сильное предложение, передвижения происходят, несмотря на дефицит танкеров класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. тонн), которые обычно используются для таких перевозок. Рост ставок фрахта VLCC и почти полное отсутствие доступных танкеров в Северо-Западной Европе на апрель вынуждают фрахтователей думать об использовании танкеров класса Suezmax (дедвейт до 200 тыс. тонн) для отправки партий мазута из Роттердама в Сингапур.

Ставка фрахта VLCC на маршруте UKC – Восток (базис 270 тыс. тонн) на прошлой неделе выросла с $4,7 млн до $5,4 млн на фоне высокой активности на рынках VLCC в Западной Африке и Персидском заливе. В то же время ставки фрахта Suezmax в ряде регионов снизились, так как предложение судов в WAF, Средиземноморье и UKC немного опережает спрос.

Источники в отрасли морских перевозок в настоящее время оценивают ставки фрахта Suezmax для перевозки 130 тыс. тонн мазута из Роттердама в Сингапур в $3,3 млн, что примерно на $300 тыс. ниже, чем в начале месяца.

Снижение стоимости фрахта Suezmax побудило фрахтователей искать танкеры этого класса для отгрузки из Роттердама, и источники в отрасли морских перевозок говорят о высоком уровне интереса со стороны трейдеров.

– Сейчас в Роттердаме все ищут Suezmax, – цитирует одного из судовых брокеров «Нефтетранспортная территория».

Как ранее сообщал OilNews, мировой спрос на мазут снижается. Так, по данным Управления энергетической информации (EIA) в 2014 г. спрос на мазут сократился на 50% в сравнении с 2009 г. процентов. Китай импортировал в марте 300 тыс. т мазута, что на 60 тыс. т меньше февраля. ПАО «Укргаздобыча» на одном из февральских аукционов не смогла продать ни одной тонны мазута из заявленных 4200 т продукта.

По мнению аналитиков по обе стороны Атлантики основной причиной падения спроса на мазут стали теплые зимы, из-за чего резко сократились потребности энергетических компания в тёмных нефтепродуктах.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти