Российская нефтегазовая сфера серьезно пострадает от того, что с 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива, передает Investing.com со ссылкой на прогноз агентства Bloomberg.
В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации (IMO). Она, в частности, запрещает применять в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%.
Но российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, как сообщает Bloomberg, не успеют «на 100%» подготовиться к этим переменам. Два возможных решения для них — это модернизация производства и поиск дополнительных внутренних покупателей.
Однако как говорит старший аналитик IHS Markit Ltd.'s Александр Щербаков, маловероятно, что заводы «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» будут модернизированы до 2020 г. Если им также не удастся найти дополнительный спрос внутри страны, НПЗ начнут терять выручку, добавляет аналитик инвестиционного банка Wood & Co. Financial Services AS Ильдар Давлетшин.
Тогда, предсказывают аналитики, высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, и выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов. Согласно информации Wood & Co., эта цифра составит $3,5 млрд к 2020 г. Это примерно треть из $9 млрд, которые российские НПЗ получили в 2017 году за поставку мазута в 120 стран мира.
Bloomberg отмечает, что, по данным на конец сентября текущего года, в России не производился мазут, соответствующий новым нормам IMO. При этом в двух третях продукции содержалось 2,5% серы и больше (сейчас допустимый уровень содержания серы составляет 3,5%). Если ситуация не изменится, то, даже несмотря на наличие у российских компаний нескольких вариантов сбыта мазута, ни один из них не компенсирует потери от сокращения спроса в дальнейшем.
О новых правилах IMO было объявлено в середине 2017 года. Организация объяснила их введение заботой об экологии. Но экономисты сразу начали предупреждать о побочных эффектах. Так, возросший спрос на чистое топливо может привести к загрузке мощностей и увеличению цен на другие нефтепродукты, в том числе авиакеросин.
Как сообщал enkorr, потери из-за введения с 2020 года новых экологических требований Международной морской организации эксперты оценивают в $1 трлн. На морской транспорт приходится около 5% мирового нефтяного рынка, или примерно 5 млн баррелей в сутки.
Справка enkorr
Международная морская организация (IMO) требует снизить максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов) до 0,5% для борьбы с загрязнением воздуха. На побережье Северной Америки, а также в Северном и Балтийском морях экологические стандарты запрещают использовать на флоте дизтопливо с содержанием серы свыше 0,1%.
Эти изменения приведут к избытку предложения высокосернистого мазута и росту спроса на нефтепродукты, отвечающие новым требованиям, что заставит перерабатывающие предприятия производить больше последних.
Кроме того, экологические правила IMO будут способствовать переводу силовых агрегатов судов на альтернативное топливо. В частности на LNG, LPG и CNG.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти