За ушедшую неделю нефть марки Brent подорожала на 1,05% — c $71,25 до $72,00/барр. При этом минимальная стоимость «бочки» североморской смеси составила $70,89/барр., максимальная –$72,22 (+1,88%). Нефть марки WTI подорожала за отчетный период на 1,06% — с$63,48 до 64,15 за баррель. Фьючерсы на западно-техасскую эталонную смесь торговались в диапазоне $63,05–64,53 (+2,35%).
В связи с началом Пасхальных каникул, торги на площадках ICE и NYMEX 19 апреля не проводились.
Больший рост цен на WTI обусловлен дефицитом кислой нефти, который возник в США после введения санкций против госнефтекомпании PDVSA (Венесуэла). Несмотря на увеличение производства сырья в Соединенных Штатах, местным НПЗ пришлось срочно искать замену нефти, которая ране импортировалась из Боливарианской республики. Это привело к росту цен на российскую средне-кислую нефть Urals, которая торгуется на некоторых рынках с премией по отношению к датированной нефти Brent.
19 апреля контракты на Urals торговались по $71,84/барр.
Главными факторами роста цен на нефть остаются сжатие рынка на фоне сокращения добычи участниками альянса ОПЕК+, а также резкое сокращение поставок из Ирана и Венесуэла, обусловленное санкциями США в отношении нефтяной отрасли этих двух стран.
Падение фьючерсов до минимальных за неделю значений было обусловлено заявлениями о том, что Россия и некоторые страны ОПЕК настаивают на увеличении производства и экспорта нефти с июля этого года. По словам главы министерства финансов РФ Антона Силуанова, российские компании опасаются роста доли США на мировом рынки и намерены выйти из пакта о сокращении нефтедобычи, срок действия которого заканчивается в июне. Однако российский чиновник признал, что такой шаг может привести к падению мировых цен на нефть до $40/барр. и ниже.
Все более весомым медвежьим фактором становится отсутствие позитивных новостей с американо-китайских торговых переговоров. Между тем, тарифный конфликт между этими государствами уже привел к замедлению роста мировой экономики, которое, по мнению некоторых экспертов, постепенно перерастает в рецессию.
В то же время аналитики Bank of America Merrill Lynch считают, что стоимость «бочонка» Brent к концу 2019 г. может превысить $100. И связано это не столько с ОПЕК и санкциями США, сколько с введением новых правил в отношении бункеровки судов «зеленым» топливом с содержанием серы не более 0,5%. На данный момент этот показатель составляет до 3,5%.
Новые правила бункеровки приняты Международной морской организацией при ООН (IMO).
Согласно прогнозу аналитиков Bank of America Merrill Lynch, из-за нововведения IMO спрос на дистилляты в текущем году вырастет на 1,1 млн барр./сут. (б/с) по сравнению с предыдущим годом. Сейчас средний годовой прирост составляет 0,5 млн б/с.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти