У початок

Иранские нефтяные танкеры вернутся в европейские порты в июне

Иранские нефтяные танкеры возобновят деятельность в европейских портах в июне, сообщил коммерческий директор иранской компании по танкерным перевозкам грузов National Iranian Tanker Company (NITC) Насролла Сардашти.

«Деятельность возобновится после пятилетнего перерыва», – сказал Сардашти, слова которого цитирует Oilru со ссылкой на агентство IRNA.

Во время действия санкций против Ирана (с 2011 по январь 2016 гг.), несмотря на ограничения, иранские нефтяные танкеры присутствовали на международных рынках и ходили в Южную Корею, Китай и некоторые других страны, пишет агентство.

По словам Сардашти, международные страховые компании не страховали иранские танкеры, поэтому они не могли ходить во все порты мира.

Как сообщал OilNews, Саудовская Аравия запретила проход судов, которые транспортируют иранскую нефть, в территориальных водах королевства. К аналогичным мерам прибег Бахрейн.

Напомним,  в январе Тегеран начал переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых танкеров для перевозки СПГ. На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн т в год. Целевой рынок сбыта – Европа. Таким образом, Ирану придется конкурировать с «Газпромом», поставляющим природный газ, и американской компанией Cheniere, которая намерена отгружать в Европу порядка 20 млн т LNG в год. Первые поставки американского сжиженного природного газа намечены на текущий год.

Справка OilNews

Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров). Об этом свидетельствуют данные секретариата ОПЕК.

В то же время Исламская республика заявила, что не планирует закупать новые LNG-танкеры в Китае.

По данным Iran.ru, ИНКНФ владеет 51 нефтяным танкером суммарным водоизмещением около 13 млн т.

В 2012 г. потребности Ирана в строительстве новых танкеров, предназначенных для перевозки нефтехимической продукции и LNG, оценивались в 40 судов.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти