Импортеры авиационного керосина столкнулись с новыми проблемами таможенного оформления топлива, которые возникли после введения изменений в Налоговый кодекс с 1 января в части ужесточения контроля над его оборотом. Об этом говорится в статье «Страшное слово вексель».
Первая проблема заключается в погашении таможенных векселей трейдеров, импортирующих топливо для украинских самолетов, однако не занимающихся непосредственно их заправкой.
По данным участников рынка, новые правила оформления не учитывают специфику взаимоотношения импортеров с лицензированными операторами. При погашении от импортеров требуют специальный сертификат, который есть только у компаний, занимающихся заправкой «в крыло».
В компании SOCAR отмечают, что большинство субъектов хозяйствования, осуществляющих авиатопливообеспечение в аэропортах Украины, предоставляют услуги по заправке воздушных судов реактивным топливом без его приобретения.
«На сегодняшний момент не совсем понятно, как будет решен вопрос с наличием специальных сертификатов, которые трейдеры, в отличие от компаний, занимающихся собственно авиазаправкой, никогда не оформляли, но на которые, согласно изменениям в Налоговом кодексе, теперь обязаны ссылаться при погашении таможенного векселя», — рассказали в компании.
С такой же проблемой столкнулся госэкспортер «Белорусская нефтяная компания», партнером которой по заправке авиакеросином в аэропортах выступает компания Baltic Ground Service (BGS).
Еще одной проблемой, по данным трейдеров, является затягивание со временем при оформлении налоговых векселей. Это приводит к финансовым потерям из-за колебаний валютного курса и простоя вагонов. В частности, с такой проблемой также столкнулась компания Glusco.
«В первую очередь, проблема касается изменения курса евро со дня оформления векселя и на момент растаможивания топлива. Поэтому необходимо рассчитывать сумму налогов наперед и закладывать от 40 коп. до 1 грн, в случае увеличения курса. Во-вторых, оформление векселя занимает один полный рабочий день и если компания платит за простой, это, в свою очередь, увеличивает себестоимость продукта», — сообщили в Glusco.
В целом, участники рынка рассчитывают, что ГФС будет рассматривать вопросы с погашением векселей оперативно, поскольку задержки ведут к замораживанию больших сумм в банках, что также влияет на себестоимость топлива.
Напомним, с 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.
Чтобы растаможить или уплатить акциз при производстве авиационного керосина по базовой ставке €21/тыс. л, импортер или производитель обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.
В первой половине января импортеры авиатоплива столкнулись со сложностями в работе нового порядка, в части регистрации и погашения налоговых векселей.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти