У початок

Импорт бензина в октябре ожидаемо сократился

Объем импорта бензинов в октябре сократился на 50%, до 62 тыс. т на фоне плановых ремонтов белорусских НПЗ и сформированных в сентябре украинскими трейдерами запасов. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Поставки белорусских бензинов уменьшились в три раза — до 30 тыс. т, по сравнению с 92,3 тыс. т в сентябре. Из этого объема 28 тыс. т отгрузил Мозырский НПЗ, 3,5 тыс. т — Новополоцкий завод.

Импорт литовского бензина Мажейкяйского НПЗ в октябре сократился на 18% (на 6 тыс. т), до 27 тыс. т.

В октябре также в Украину прибыла вторая в этом году морская партия бензина. Компания WOG поставила через порт Херсона 5 тыс. т румынского бензина А-95. Напомним, предыдущую морскую поставку бензинов в июле выполнил Orange Oil.

Производство бензинов на Кременчугском НПЗ «Укртатнафты», по оценкам А-95, в октябре составило 62 тыс. т, что на 3,5% превышает объем выпуска бензинов в сентябре. Еще около 12 тыс. т провел Шебелинский завод компании «Укргаздобыча».

Баланс рынка в октябре составил 136 тыс. т. Доля внутреннего производства была 55%, соответственно импорт — 45%.

Напомним, в сентябре в ожидании ремонта на Мозырском НПЗ импорт бензинов увеличился на 21%, до 122 тыс. т.

За 10 месяцев 2019 г. баланс рынка бензинов сократился на 2,6%, до 1,593 млн т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (1,635 млн т).

Как сообщал enkorr, компания «Укртатнафта» настаивает на пересмотре ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин. В частности, она предлагает повысить ставку для автогаза в три раза до €136/тыс. л, на бензины — снизить на 20%, до €170/тыс. л.

Последние годы Кременчугский НПЗ испытывает сложности с реализаций бензинов, что является главным препятствием для увеличения переработки. Несмотря на проблемы Кременчугского НПЗ, доля украинских производителей в балансе украинского рынка бензинов в 2018 г. увеличилась до 42,9% с 40% в 2017 г. За 10 месяцев 2019 г. она составила 45%. Эти цифры не учитывают долю теневого сегмента рынка.

Также в сентябре в интервью enkorr, глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко заявил, что компания не отказывается от ранее инициированного ею предложения ввести пошлины на импорт бензинов из Беларуси.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти