Импорт авиационного топлива в апреле вырос на 17% до 23,1 тыс. т, по сравнению с мартом (19,8 тыс. т), сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
С учетом производства авиатоплива на Кременчугском НПЗ «Укртатнафты» (Полтавская обл.) на уровне 19,9 тыс. т, баланс рынка керосина в апреле составил 42,9 тыс. т (+19% к марту).
Основной объем импорта авиатоплива в апреле пришелся на ж/д-поставки из Литвы — 13,4 тыс. т. По сравнению с мартом, импорт литовского керосина вырос на 13,2%. Импорт из Литвы осуществляли 10 компаний. Из Беларуси в апреле импортировано 4,7 тыс. т, весь объем поставляется через БНК-Украина. Импорт по морю в апреле осуществляли две компании, поставив составил 5 тыс. т против 5,4 тыс. т в марте. (см. граф.).
Крупнейший объем авиатоплива в апреле импортировала компания Glusco — оператор заправки в Борисполе, Жулянах и ряде региональных аэропортов. В апреле она нарастила поставки из Литвы на 40% — с 3,7 до 5,2 тыс. т. Amic, работающая в Борисполе, Одессе и Харькове, увеличила импорт на 20% — с 2,9 до 3,5 тыс. т. SOCAR сохранил объем импорта на уровне 1 тыс. т. «Люкс Краина», недавно получившая сертификат на заправку в «Борисполе», в апреле импортировала 2,9 тыс. т, из которых литовского топлива 0,8 тыс. т, греческого по морю — 2,1 тыс. т.
Прошлогодний лидер по объему импорта авиатоплива группа «Трейд Коммодити» импортировала по морю 2,9 тыс. т.
В апреле возобновила импорт авиатоплива компания WOG, поставив около 0,6 тыс. т из Литвы.
Рейтинг импортеров авиатоплива в апреле, тыс. т:
№ |
Название компании |
Апрель-2019 |
Март-2019 |
Имз. |
1 |
Glusco |
5,2 |
3,7 |
+39,5% |
2 |
БНК-Украина |
4,7 |
2,4 |
+97,2% |
3 |
Amic |
3,5 |
2,9 |
+19,4% |
4 |
Фирма Фидея (Трейд Коммодити) |
2,9 |
3,4 |
-16,7% |
5 |
Люкс Краина |
2,9 |
3,7 |
-23,1% |
|
Другие |
4,9 |
3,5 |
+42,3% |
По оперативным данным «А-95»
По сравнению с апрелем 2018 г. импорт авиатоплива сократился вполовину (на 45%), что стало следствием ужесточения контроля над его использованием. С 1 января 2019 г. целевое использование авиакеросина контролируется при помощи налоговых векселей.
Участники рынка отмечают, что определенные сложности с работой новой системы остаются и процесс погашения векселей длится до двух недель.
За 4 месяца 2019 г. импорт авиатоплива составил 71,5 тыс. т, что на 46% меньше, чем за аналогичный период 2018 г. (133,3 тыс. т).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти