У початок

Импорт авиатоплива в Украину вырос и диверсифицировался

Объем импорта авиационного топлива в Украину в мае 2015 г. значительно вырос. Поставки составили 8,6 тыс. т, что на 34% больше, чем в мае 2014 г. Всего в январе-мае 2015 г. было поставлено 42,5 тыс. т РТ, что на 12,5% больше, нежели за аналогичный период годом ранее. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные соответствующего исследования.

После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г., основным импортером данного вида топлива стала Беларусь. В мае из республики поступило 7,5 тыс. т реактивного топлива. При этом в Украину начали поставлять Jet A-1 из Болгарии: в мае  1 тыс. т ресурса была поставлена из Бургаса («Лукойл») автомобильным транспортом в аэропорт Одессы, оперировал поставками «Лукойл Авиэйшн». Авиатопливо Jet A-1 не поставлялось в Украину с 2013 г., когда присутствовал импорт литовского ресурса. Отметим, что Jet A-1 был сертифицирован в Украине только в 2012 г., что позволило использовать для его транспортировки и хранения одни емкости с РТ/ТС.

Крупнейшими импортером авиатоплива в мае 2015 г. стали компании «Роснефть» и «Полюс» (по 2 тыс. т каждая). Также 1,4 тыс. т была вынуждена завести структура «Привата» компания «Кребо», которой из-за падения производства на Кременчугском НПЗ не хватает собственного ресурса.

Внутренние отгрузки РТ в мае 2015 г. выросли  на 9% – до 9,2 тыс. т (увеличение связано с низкими показателями в мае 2014 г.).  В целом же с начала года поставки по внутреннему рынку обвалились на 21% до 44 тыс. т. Напомним, что с марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля прошлого года не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры Украины, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране. В то же время в конце 2014 г. возобновил работу аэропорт Херсон.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти