У початок

Импорт авиатоплива сократился на четверть

В мае импорт авиационного топлива снизился на 25%, до 20,8 тыс. т, по сравнению с апрелем текущего года, сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95».

По железной дороге из Литвы и Беларуси в мае в Украину поступило 15,7 тыс. т (-3,5 тыс. т по сравнению с апрелем). Отгрузки из Мажейкяйского НПЗ (Литва) группы Орлен снизились на 19% — с 13,4 тыс. т в апреле до 11,9 тыс. т в мае. Количество импортеров литовского топлива сократилось соответственно с 10 до 6 компаний.

Отгрузки авиатоплива из Новополоцкого НПЗ (Беларусь) в мае уменьшились на 33%, до 3,8 тыс. т, по сравнению с 5,7 тыс. т в апреле.

Импорт по морю составил 5,1 тыс. т, что на 41% меньше, чем в апреле (8,7 тыс. т). Из этого объема 1,8 тыс. т поставила «Люкс Краина», 3,2 тыс. т — компании группы «Трейд Коммодити» (ООО «Фирма «Фидея» и «Ферст Групп»).

Крупнейший объем авиатоплива в мае импортировал Amic — 5,2 тыс. т, нарастив поставки по сравнению с апрелем на 45%. В тройку крупнейших вошли Glusco — 4,9 тыс. т (+9% к апрелю), БНК-Украина — 3,8 тыс. т (-33%).

Отгрузки авиатоплива с Кременчугского НПЗ сохранились  на уровне апреля — 20 тыс. т. Практически весь объем поступил в аэропорт Борисполь.

Всего баланс рынка авиатоплива в мае составил 40,5 тыс. т, что на 15% меньше объема апреля текущего года.

За 5 месяцев 2019 г. объем рынка авиатоплива — 185,8 тыс. т, что на 27% (68 тыс. т) меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Внутреннее производство за этот период повысилось на 7% (на 5,7 тыс. т) до 89 тыс. т, импорт обвалился почти в 2 раза до 97 тыс. т со 171,1 тыс. т.

Импортные поставки керосина сократились после ужесточения контроля над целевым использованием топлива, что было сделано из-за массового смешивания авиатоплива с дизельным топливом для удешевления ДТ за счет семикратной разницы в акцизном налоге.

 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти