У початок

Импорт СУГ снизился на четверть после рекордных поставок летом

Импорт СУГ в Украину в сентябре 2018 г. составил 100,8 тыс., что на 22% (29 тыс. т) меньше, чем в августе 2018 г. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе А-95». Указанные объемы не включают в себя ресурс, поставляемый как сырье на «Карпатнефтехим».

По мнению аналитиков, сентябрьское снижение импорта было ожидаемым и объясняется большими объемами поставок в июле-августе. «На ожиданиях очередного дефицита рынок был перелит, начиная с мая. Сейчас сезонный спрос затухает и вскоре рынок будет сбалансирован», — отметил аналитик «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.

Наибольшее сокращение импорта в сентябре произошло за счет Беларуси и Казахстана. Так, поставки из Казахстана сократились почти в 2 раза — с 27,3 тыс. т в августе до 15,1 тыс. т в сентябре.

«Казахстан снизил поставки по нескольким причинам. Во-первых, существенно снизились поставки других производителей, кроме «Тенгизшевройл» (ТШО). Их ресурс с премиями к котировке DAF Украина оказался невостребованным. Сам же ТШО (продает СУГ с нулевой премией к котировке DAF Украина, —  enkorr) предлагал большие объемы, однако не все трейдеры забирали их по максимуму. Более того, в последнюю декаду сентября были трудности на заводе и все поставки сократились на 20% и более», — объясняет один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.

Белорусские производители отгрузили в сентябре 19,8 тыс. т (—8,9 тыс. т к августу), «Трансэкспедиция» — 16,7 тыс. т (—6,6 тыс. т к августу). «Прогнозируемое сокращение объемов коснулось, в первую очередь, источников с наивысшими ценами. На фоне рекордных цен в РФ, спотовые цены на белорусский СУГ и ресурс «Трансэкспедиции» оказались очень высокими. Очевидно, что для сохранения позиции на украинском рынке белорусским производителям придется пересмотреть ценовую политику», — говорит А. Куюн.

Импорт из России по железной дороге практически остался на уровне августа — 44,5 тыс. т, морские поставки сократились с 3,4 тыс. т до 1,3 тыс. т. Единственным импортером стала компания Orange LPG.

«В октябре ожидаются еще две поставки законтрактованного ранее ресурса. Скорее всего, это будут последние лодки в этом сезоне», — сообщил источник в Orange LPG

Крупнейшими импортерами СУГ в сентябре стали «Надежда» (9,6 тыс. т), «БРСМ-Нафта» (8,6 тыс. т) и Glusco (7,4 тыс. т). Всего газ импортировали 65 компаний, в то время как в сентябре 2017 г. импортом занималось 71 предприятие.

Крупнейшие импортеры СУГ в Украину, тыс. т:

Название компании

Сентябрь 2018

Август 2018

Изменение, %

Надежда

9,6

15,1

-36%

БРСМ-Нафта

8,6

13,9

-38%

Glusco

7,4

6,6

+13%

OKKO

6,4

6,0

+6%

WOG

5,2

5,7

-10%

Еврогазгрупп

5,1

4,9

+2%

Оптимус-LPG

5,0

4,5

+11%

Центрнафтогазпостач

4,6

3,6

+29%

Интер Глобал

4,4

4,9

-10%

Автотранс

3,9

5,6

-31%

В «А-95» также отметили, что поставки импортного автогаза в Украину за 9 месяцев 2018 г. выросли относительно аналогичного периода 2017 г. на 11,5% и составили 968 тыс. т. По мнению участников рынка, эта динамика соответствует реальному темпу роста потребления в стране.

До 37% импортного объема (354 тыс. т) обеспечили прямые поставки из России, 24% (236 тыс. т) от белорусских производителей, 16% (158 тыс. т) ресурс из терминалов «Трансэкспедиции» и 19% (185 тыс. т) из Казахстана.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти