Премия на высокосернистый мазут на азиатских рынках 4 июля 2019 г. достигла максимума. Это стало одним из первых признаков того, что изменения в глобальных правилах по судовому топливу окажут огромное влияние на топливный рынок, передает Reuters.
По данным агентства, премия за 380-сантистоксовый (380-cst) высокосернистый мазут достигла $11,63/т по сравнению с базовыми ценами в Сингапуре.
Этот всплеск был вызван сочетанием нескольких факторов. Стремление ряда компаний сократить свои запасы мазута с высоким содержанием серы (HSFO) до того, как 1 января 2020 г. вступят в силу новые экологические стандарты Международной морской организации ООН (IMO) на бункерное топливо, привели к снижению запасов HSFO в Сингапуре.
В то же время из-за роста генерации электроэнергии, необходимой для питания бытовых и промышленных кондиционеров, резко вырос спрос на HSFO на Ближнем Востоке. Мазут является побочным продуктом нефтепереработки и используемым главным образом для бункеровки и в качестве топлива на тепловых электростанциях.
«Сингапурские рынки HSFO укрепились на этой неделе благодаря росту спроса в регионе, на Ближнем Востоке и в Индии», — сказал Невин Нах из энергетической консалтинговой компании Energy Aspect.
Этот всплеск цен также демонстрирует радикальные сдвиги на мировых рынках.
IMO предписывает использовать с 1 января 2020 г. бункерное топливо с максимальным содержанием серы 0,5%. Это означает, что к концу 2019 г. поставки HSFO с содержанием серы 3,5% станут неактуальными. Поэтому, как утверждают источники Reuters, поставщики уже начали сокращать свои запасы HSFO, что ведет к дефициту предложения.
Запасы мазута в Сингапуре упали на 14% до более чем 3-месячного минимума в 19,557 млн барр., показали данные Enterprise Singapore.
«HSFO станет токсичным [ресурсом] уже в конце III квартала 2019 г.», — сказал сингапурский торговец мазутом.
По данным Refinitv, премия по свопу на HSFO за первый месяц к свопу на второй месяц увеличилась до рекордных $20,50/т. Таким образом, рынок высокосернистого мазута ушел в бэквордацию — состояние, когда цены на оперативное предложение выше, чем в последующие месяцы. А это считается явным признаком дефицита товара.
В то же время бэквордация рынка означает, что отгрузка высокосернистого мазута на большие расстояния приведет к тому, что груз потеряет свою ценность еще во время рейса. В результате объем ресурса, который планируется получить с Запада, составит в июле 2,31 млн т, что выше показанного в июне 13-летнего минимума в 1,5 млн т, но ниже среднего показателя за текущий год в 2,8 млн т, свидетельствуют данные Refinitiv.
«Сейчас, когда полным ходом идут сокращения поставок HSFO, с этого момента и до самого последнего дня 2019 г., когда спрос резко упадет, на рынке будут постоянно наблюдаться карманы напряженности», — сказал Невин Нах из Energy Aspect.
Как сообщал enkorr, предлагаемое IMO уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 года может обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом — бункеровкой, ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6–20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна.
Кроме того, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting, изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов — дизельного и реактивного топлива, также бензина — на $10–20 (+11–12%).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти