Корейская Hyundai Motor Co. трансформирует свой автосборочный завод Chongqing Factory 5 (КНР) в фабрику по производству электромобилей (EV). Таким образом корейский автопроизводитель намерен поправить свой бизнес на китайском рынке, передает koreanbusiness.
Завод в г. Чунцин имеет низкий коэффициент эксплуатации, поскольку был введен в строй после того, как торговое противостояние между КНР и Южной Кореей достигло своего пика. В 2018 г. Чунцинский автосборочный завод мощностью 300 тыс. автомобилей в год, продал всего 70 434 легковушек. Таким образом, коэффициент использования завода упал ниже 30%. Между тем подобные предприятия приносят прибыль при коэффициенте использования не ниже 70%.
Годовой объем продаж Hyundai в Китае упал в прошлом году до 790 тыс. ед. против усредненных 1,16 млн ед. за предыдущие годы. Это падение было вызвано ростом конкурентоспособности китайских автопроизводителей и увеличением спроса на компактные внедорожники и электромобили. Вместе с тем, Hyundai производит на заводе в Чунцине бюджетный седан Reina (адаптированный для китайского рынка Accent) и седан Lafesta (Sonata на других рынках, — ek).
Производство бензиновых и дизельных автомобилей требует больше рабочей силы, поскольку современное легковое авто содержит, в среднем, 30 тыс. деталей. Для электромобилей этот показатель составляет около 10 тыс. деталей, поэтому при их производстве требуется меньше рабочих. Кроме того, процесс сборки EV лучше поддается автоматизации.
Параллельно Hyundai проводит капитальный ремонт своего завода в Пекине (Beijing Factory 2) с тем, чтобы нарастить производство гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV). Впоследствии оба завода будут полностью переведены на выпуск экологически чистых моделей.
Hyundai Motor стремится уже в этом году удовлетворить требования нового китайского законодательства, согласно которому не менее 12% от продаж автомобилей одного бренда должно приходиться на экологически чистые авто, в частности на EV.
Как сообщал enkorr, южнокорейская компания SK Innovation объявила в мае, что планирует инвестировать 579,9 млрд вон ($488,30 млн) в строительство своего второго завода по производству электромобильных аккумуляторов в Китае. Клиентами SK Innovation являются немецкие Daimler AG и Volkswagen, а также Hyundai Motor.
Справка enkorr
Мировые автопроизводители вынуждены поставлять в КНР электромобили, поскольку правительство этой страны установило квоты на продажу транспортных средств на новых энергоносителях (NEV). Китай хочет, чтобы NEV, к которым относятся гибридные автомобили, электромобили, а также транспортные средства на водородных топливных элементах (FCV) к 2025 г. составляли пятую часть продаж новых авто. На данный момент этот показатель составляет 5%, но уже в обозримом будущем он был увеличен до 12%.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти