Масштабное использование биодизельного топлива имеет ряд негативных аспектов. Об этом заявил заместитель начальника отдела по вопросам топливно-энергетического комплекса Херсонской облгосадминистрации Андрей Балюк, сообщает пресс-служба Херсонской ОГА.
«Топливо имеет худшие энергоемкие характеристики из-за содержания кислорода, что сказывается на эффективности его использования, особенно в холодную погоду. Кроме того, его производство ограничивается растущими нуждами пищевой промышленности», – отметил А. Балюк.
По его словам, использование биодизеля не дает также гарантии сокращения выбросов в атмосферу токсичных и парниковых газов.
«К тому же, неприятной новостью для водителей будет тот факт, что биодизель является дороже обычного бензина, и при минусовых температурах в чистом виде он загущается», – говорится в сообщении Херсонской ОГА.
В то же время, согласно сообщению, Херсонская область «входит в число регионов, заинтересованных в биодизельном топливе».
Как сообщал OilNews, согласно принятому в июле 2012 г. закону, в Украине предусматривается поэтапное увеличение нормативно определенной доли производства и применения биотоплива и смесевого топлива моторного. В частности, документом регламентировано, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. – обязательно не менее 5%, а с 2016 г. – обязательно на уровне 7%.
Однако, по мнению экспертов и участников рынка, данная инициатива совершенно не проработана, нет механизма ее выполнения, что выводит из правового поля всю биотопливную отрасль и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти