У початок

Год назад во «Внуково» погиб глава Total Кристоф де Маржери (фото)

Ровно год назад, 21 октября 2014 г., в московском аэропорту «Внуково» разбился самолет Falcon, в котором погиб глава компании Total Кристоф де Маржери, а также все члены экипажа. Бизнес-джет врезался в снегоуборочную машину, которая непонятным образом оказалась на взлетно-посадочной полосе в день, когда в российской столице не было снега.

Обвинение по делу было предъявлено пяти человекам: ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву, водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, диспетчеру Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун и руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву.

В конце лета этого года Следственный комитет России (СКР) в рекордные пять месяцев завершил расследование по делу, но Генпрокуратура вернула его на доследование, усомнившись в объеме предъявленных некоторым фигурантам обвинений и в том, правильно ли квалифицированы действия обвиняемых. Срок следствия был продлен до 24 октября. При этом в мировой практике расследования авиационных катастроф длятся, как правило, от 3 до 10 лет.

В конце сентября все фигуранты дела о крушении самолета были освобождены из СИЗО и от домашнего ареста в связи с окончанием предельного срока содержания под стражей. Между тем, все они остаются в статусе обвиняемых и дожидаются суда, но уже на свободе.

По данным следствия, непосредственной причиной крушения самолета послужило столкновение при взлете воздушного судна со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко выехала в нарушение правил на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева.

Как отмечают следователи, дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров Дунаева, Архипова, Кривсун и Круглова. При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые, по мнению СК, ненадлежаще исполняли свои обязанности, в результате чего пилотов не проинформировали о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы.

При этом диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но не предприняли к этому необходимых действий, считает следствие.

Как ранее сообщал OilNews, в этом деле есть ряд интересных моментов, вероятно, связанных с «торопливостью» СКР – не зря же Генпрокуратура РФ вернула дело на доследование, усомнившись в выводах следователей. А дело тут вот в чем.

Обвинения, выдвинутые СК РФ к диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, выглядят странными. Во-первых, непонятно, как ее могли допустить к непосредственному управлению взлетом разбившегося во Внуково «Фалькона». Во-вторых, за ошибки стажера отвечает диспетчер-инструктор, но не человек, который не имеет допуска к контролю над взлетом и посадкой воздушных судов.

Кроме того, СКР скрыл ключевой факт, который, скорее всего, и стал причиной трагедии. По   информации диспетчеров аэропорта Внуково, в контрольной башне по положению на 7 ноября 2014 года работал локатор обзора летного поля, который показывал неверную информацию об объектах на взлетно-посадочной полосе. Из-за сбоев в его работе уже после крушения самолета главы Total диспетчеры были вынуждены 10 раз закрывать аэродром для взлета и посадки воздушных суден.

Если проблемы с оборудованием возникали и до этого трагического инцидента, диспетчеры Внуково могли просто проигнорировать появление снегоуборочной машины на взлетно-посадочной полосе, зафиксированное системой TRADIS. Не исключено, что до катастрофы бизнес-джета де Моржери они могли получить «рекомендации» начальства не обращать внимания на «ложные» показания локатора. Как минимум, одно из них оказалось подлинным, и по закону бутерброда именно оно, было проигнорировано диспетчерами...

Выводы следователей о причастности лиц обвиненных в нарушении УК РФ базируются еще и на «показаниях потерпевших». Это кого же СКР: Кристофа де Маржери и членов экипажа сгоревшего на ВПП бизнес-джета Falcon 50?

Рапортуя в конце августа о досрочном и успешном окончании следствия, официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил о том, что выводы о виновности в инциденте лиц, которым следствие предъявило обвинение, сделаны, в т.ч., на основании признаний самих обвиняемых. Как там говаривал сталинский прокурор Николай Васильевич Крыленко, осужденный на смерть при участии своего заклятого друга Андрея Януарьевича Вышинского: «Лучшей уликой при всех обстоятельствах является все же сознание подсудимых»?..

По материалам «Прайм», OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти