Мировой спрос на высокосернистый мазут к 2025 г. сократится на 25% из-за ужесточения норм выбросов для судового топлива. Об этом передает oilexp со ссылкой на сообщение Брайана Милтона, президента ExxonMobil по топливам и смазочным материалам.
Новые правила процентного содержания серы, введенные Международной морской организацией (IMO) с 1 января 2020 г., ограничивают ее содержание в топливе для судов до 0,5%. Сейчас максимальный процент составляет 3,5%.
Как пишет Международное энергетическое агентство (МЭА/IEA) в ежегодном отчете, спрос на высокосернистый мазут снизится до 1,4 млн. барр./сут. (б/с) с 3,5 млн. б/с всего за один год.
В то же время многие судоходные компании предпочитают использовать морской газойль вместо низкосернистого мазута, несмотря на его более высокую цену, отмечает IEA.
Падение спроса на мазут и рост нефтехимии в течение следующих нескольких лет пойдут на пользу американским нефтепроизводителям.
Как сообщал enkorr, потери из-за введения с 2020 г. новых экологических требований Международной морской организации эксперты оценивают в $1 трлн. На морской транспорт приходится около 5% мирового нефтяного рынка, или примерно 5 млн б/с.
Справка enkorr
IMO требует снизить максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов) до 0,5% для борьбы с загрязнением воздуха. На побережье Северной Америки, а также в Северном и Балтийском морях экологические стандарты запрещают использовать на флоте дизтопливо с содержанием серы свыше 0,1%.
Эти изменения приведут к избытку предложения высокосернистого мазута и росту спроса на нефтепродукты, отвечающие новым требованиям, что заставит перерабатывающие предприятия производить больше последних. Кроме того, экологические правила IMO будут способствовать переводу силовых агрегатов судов на альтернативное топливо. В частности, на LNG, LPG и CNG.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти