Руководители 130 крупнейших авиакомпаний примут участие в ежегодном саммите Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который состоится в Сиднее. Главными темами обсуждения станут резкое повышение цен на нефть и значительный рост аварийности в отрасли, передает Reuters.
По словам инсайдеров, делегаты совещания IATA считают, что трехлетний период необычно высоких прибылей подходит к концу.
Исходя из средней цены на нефть на уровне $60/барр., IATA, членами которой являются около 280 авиакомпаний на которые приходится 83% мирового воздушного движения, в декабре предсказывала, что в 2018 г. отрасль получит рекордную прибыль в размере $38,4 млрд. Из них $27,9 млрд приходилось на авиакомпании США и Европы.
Обновленный прогноз прибыли, который будет опубликован 4 июня будет ниже в связи с повышением цен на нефть и возросшими инфраструктурными затратами, заявил генеральный директор IATA Александр де Жуньяк.
«Мы наблюдаем рост стоимости топлива в течение почти 15 месяцев, – сказал он. – Обычно повышение цен на топливо отражается на тарифах [авиакомпаний] через 10-12 месяцев, но на данный момент я должен сказать, что этого не случилось».
Крупнейшие авиакомпании США, многие из которых не хеджировали расходы на топливо, сообщили о снижении прибыли до налогообложения на 24% или на $600 млн в I квартале, говорится в отчете торговой группы Airlines.
Дальнейший рост цен на нефть уже этим летом может иметь серьезные последствия для авиаперевозчиков в Северном полушарии. Это может привести как к дальнейшей консолидации в отрасли, так и к новым громким банкротствам, подобным краху Air Berlin и Monarch Airlines в 2017 году.
В прошлом году более низкие цены на нефть увеличению пассажирских перевозок на 7,6%, что значительно превышает 10-летний средний ежегодный прирост в 5,5%.
«Если они будут вынуждены начать повышение цен, рост трафика может очень быстро сойти на нет, а прибыль исчезнет», – сказал Питер Харбисон, исполнительный председатель Центра авиации CAPA.
Серьезной проблемой для международных авиаперевозок стал всплеск аварийности. В ходе пяти серьезных авиационных происшествий, случившихся в январе-мае 2018 г., на борту самолетов погиб 301 человек. Потери за весь 2017 г. составили по данным IATA 19 человек.
Как сообщал enkorr, из-за роста цен на нефть в этом году могут обанкротиться многие авиационные компании Европы. Такое мнение высказал в одном из своих интервью Генеральный директор работающей в low-cost сегменте ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири.
В январе-апреле 2018 г. в Украину было импортировано 133,3 тыс. т авиатоплива, что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. (90,2 тыс. т). С учетом внутреннего производства баланс рынка авиатоплива по итогам первых четырех месяцев составил 194,8 тыс. т (+40,4% в годовом выражении).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти