Государственная фискальная служба (ГФС) запланировала проведение проверок ряда импортеров авиационного топлива на предмет его нецелевого использования. Об этом сообщил и.о. замглавы ГФС Евгений Бамбизов в интервью агентству «Украинские новости».
«Действительно, была такая информация (о смешивании авиакеросина с ДТ. — ek). Нами проведена соответствующая работа, имеем список импортеров топлива, сейчас проводятся проверки, запланированы они и на следующий год. Открывается много любопытного», — говорит Е.Бамбизов.
По его словам, если будет установлено, что какое-то из предприятий использует реактивное топливо для приготовления ДТ, встанет вопрос по доначислению налогов.
«Чаще всего достаточно сложно установить примеси топлива. Но очень просто установить несоответствие объемов или видов топлива. Если тот или иной ритейлер ввозит определенное количество реактивного топлива, то такое же количество именно этого топлива он должен и продать или использовать для своих нужд. Сегодня мы уже имеем целый ряд наработок по несоответствию реализованного топлива», — добавил замглавы налоговой службы.
Напомним, в 2016–2018 годах в Украине наблюдался рост дисбаланса между поставками авиационного топлива и его потреблением.
В 2017 г. импорт авиационного керосина вырос в 2,3 раза (на 135%) до 336 тыс. т. При этом, по официальной статистике Госавиаслужбы, количество рейсов увеличилось на 17%, а пассажиропоток — на 27%. По итогам 11 месяцев 2018 г. импорт керосина вырос еще на 58%, а пассажиропоток — на 25%.
Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продается под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).
Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. И подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.
Чтобы пресечь нецелевое использование авиакеросина, Верховная Рада приняла проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.
В то же время, участники рынка и эксперты пришли к мнению, что предложенный механизм контроля имеет множество рисков и не сможет эффективно решить проблему нецелевого использования авиакеросина. Основные замечания касались именно принципа выдачи «сертификата на авиатопливообеспечение».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти