Рост нефтедобычи в странах ОПЕК, сокращение поставок иранского сырья и увеличение протяженности рейсов взвинтили цены на фрахт супертанкеров класса ULCC, передает oilandgaspeople.
Месяц назад супертанкер, способный перевозить по океану более двух млн барр. сырой нефти, можно было зафрахтовать за $18 тыс./сут. В начале текущей недели эта сумма подскочила до $51 тыс./сут., т.е. до самого высокого показателя с начала 2017 г.
Взлет цен произошел из-за загруженности супертанкеров класса ULCC, вызванной высоким спросом на нефть в Китае и ростом нефтедобычи в странах-участницах ОПЕК.
Введение санкций США против нефтяной промышленности Ирана привело к значительному снижению предложений со стороны стран Персидского залива. Чтобы компенсировать его, Саудовская Аравия заявила, что готова максимально нарастить производство «черного золота».
Кроме того, растут поставки нефти на азиатские рынки из Бразилии, США, а также из Западной Африки, что ведет к удлинению маршрутов. Так, если стандартный рейс ULCC из Ирана в Южную Корею занимает три недели, то для доставки груза из Северо-Восточной Европы требуется около 40 дней, а из США (вокруг мыса Доброй Надежды) — восемь недель.
«Многие трейдеры, покупавшие иранскую нефть во время последнего санкционного периода, в этот раз от нее отказались, — рассказал агентству Bloomberg Пэдди Роджерс, генеральный директор базирующейся в Бельгии танкерной компании Euronav NV. — Спрос остался устойчивым, … а протяженность рейсов растет».
Реализация сделки ОПЕК+ простимулировала бычьи настроения на нефтяном рынке. Однако для судовладельцев она стала серьезной проблемой: сокращение поставок привело к профициту танкерных мощностей. Сейчас рынок находится на переломном этапе, поскольку нефтедобыча снова растет, а грузоотправители удлиняют маршруты перевозок, считает Роджерс.
Всплеск фрахтовых ставок вызван «устойчивым спросом [на услуги ULCC] на Ближнем Востоке и в Западной Африке», — пишет в своем отчете аналитик J.P.Morgan Chase & Co. Ной Паркетт. По мнению экспертов Morgan Stanley, ставки будут расти и дальше.
«Рынок зажат в угол сезонными факторами, увеличением производства ОПЕК, санкциями против Ирана и удлинением протяженности маршрутов», — отмечают в Bloomberg Intelligence.
Справка enkorr
Помимо вышеперечисленных факторов, удорожанию фрахта ULCC способствует то, что антииранские санкции США распространяются также на танкерный флот Исламской республики. По положению на март этого года он включал в себя 47 нефтеналивных судов, плюс супертанкеры класса ULCC. До выхода США из семистороннего соглашения по иранской ядерной программе, Иранская национальная танкерная компания (NITC) планировала построить и закупить еще 25 танкеров общей грузоподъемностью 6 млн т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти