Стоимость фрахта нефтяных супертанкеров в 2015 г. может превысить $100 тыс./сут. впервые с 2008 года, поскольку контанго на нефтяном рынке приводит к увеличению спроса на эти суда для хранения нефти, сообщает Bloomberg со ссылкой на мнение аналитиков JPMorgan Chase и Evercore Partners.
Операторы танкеров Frontline Ltd., Nippon Yusen Kaisha и Dynacom Tankets Management, контролирующие 11% рынка, констатируют существенный рост заказов на свои суда. Компании отмечают, что танкеры для хранения в них нефти с целью последующей перепродажи обычно арендуются на срок от шести месяцев, пишет ИНТЕРФАКС-Украина.
Контанго называется ситуация, при которой фьючерсы на ближайший месяц стоят дешевле, чем контракты на более позднюю поставку. Февральский фьючерс на нефть марки Brent в 18:00 по Киеву в четверг торговался у $47,7/барр., мартовский – $48,8/барр., тогда как нефть этой марки с поставкой в августе стоит уже $54,7/барр. – на $7 дороже февральской.
По мнению аналитиков E.A. Gibson Shipbrokers, для того, чтобы трейдеры получали выгоду от покупки нефти в феврале и перепродажи ее с поставкой в августе, разница в цене контрактов должна составлять не менее $6,5/барр.
Как сообщает брокер Galbraiths, за последние несколько недель инвесторы забронировали танкеры общей вместимостью около 58 млн барр. с целью хранения нефти. Всего же, по словам аналитика JPMorgan Фотиса Гиннакулиса, мировой флот способен принять на хранение порядка 215 млн баррелей.
«Такая ситуация приводит к сокращению предложения танкеров и вызывает рост стоимости фрахта, – отметил Ф.Гиннакулис. – Если контанго усугубится, владельцы крупнейших судов вполне смогут зарабатывать свыше $100 тыс. в сутки». Такого же прогноза придерживается эксперт Evercore Джонатан Чапел.
По данным Балтийской биржи в Лондоне, средняя стоимость фрахта нефтетанкеров на наиболее популярном маршруте с Ближнего Востока в Японию в среду составляла $83,85 тыс./сут. Последний раз показатель поднимался выше $100 тыс. 30 июля 2008 года.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти