У початок

Этанолсодержащий бензин стал самым продаваемым топливом во Франции

Бензин, содержащий до 10% этанола, стал самым продаваемым автомобильным топливом во Франции. Этому способствовали налоговые льготы, которые сделали бензин на основе сельскохозяйственных культур более привлекательным для водителей, передает Reuters со ссылкой на французских производителей этанола.

По итогам сентября доля продаж этанолсодержащего бензина SP95-E10 в стране составила 38,5% от общего объема продаж бензинов во Франции, отмечается в заявлении ассоциации Bioethanol Collective. При этом доля традиционного бензина SP95 составила 36,8%, доля SP98 – 23,6%.

За первые девять месяцев 2017 г. доля рынка SP95-E10 составила 38,2% против 37,5% для SP95.

Увеличение спроса на SP95-E10 во Франции контрастирует с Германией, где продажи бензина E10, несмотря на налоговые льготы, упали из-за растущего беспокойства немецких автомобилистов, что такое топливо подходит не для всех двигателей.

На сегодняшний день SP95-E10 предлагается на каждой второй автозаправке Франции, а стоимость литра этанолсодержащего бензина благодаря налоговым стимулам на 3–5 евроцентов ниже, чем стоимость ординарного SP95.

Этанол, производимый во Франции из зерна или сахара, также стал более популярным на фоне «Дизельгейта» – скандала, связанного с сознательным занижением уровня вредных выбросов дизельными двигателями Volkswagen. Так, в январе-октябре 2017 г. число первичных регистраций дизельных и бензиновых легковушек сравнялось, в то время, как ранее доля дизельных авто была на 8,6% больше. Об этом говорится в специальном комментарии Ассоциации автопроизводителей Франции (CCFA).

Спрос на SP95-E10 во Франции также был увеличен за счет увеличения в этом году содержания этанола в биотопливе до уровня 7,5% (+0,5%). Однако дальнейшее увеличение доли этанола ограничивается тем, что не все европейские двигатели «переваривают» топливо E85 – многим из них для перехода на такое топливо требуются специальные конверсионные комплекты.

Отраслевые аналитики считают возможным изменение политики ЕС в отношении биотоплива. Это связано с опасениями, что его повсеместное использование будет способствовать росту цен на продукты питания и, косвенно, спровоцировать обезлесение. В связи с этим исполнительный директор ЕС предложил к 2020 г. сократить использования биотоплива на основе сельскохозяйственных культур почти в два раза, – до 3,8%. Эта мера должна быть одобрена государствами-членами ЕС и законодателями.

Как сообщал enkorr, по мнению экспертов Нефтегазовой Ассоциации Украины (НАУ) предлагаемый Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению законопроект о добавлении биоэтанола в топливо требует существенной доработки из-за многочисленных «проколов» в учете и контроле содержания биокомпонентов в моторном топливе.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти