У початок

Дешевое топливо подтолкнуло рост продаж авто в Европе

Число зарегистрированных новых автомобилей в 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) увеличилось в феврале 2015 года на 7,3% по сравнению с тем же месяцем 2014 года – до 924 тыс. 440 машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Рост продолжился 18-й месяц подряд, усилившись по сравнению с 6,7% в январе и 4,9% в декабре. Эксперты отмечают положительное влияние подешевевшего топлива и стабилизации европейской экономики на авторынок, передает «Интерфакс». В январе-феврале подъем составил 7%.

С учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии продажи в прошлом месяце составили 958,15 тыс. автомобилей, увеличившись на 7% в годовом выражении.

«Европейские продажи автомобилей показали хорошее продвижение в первые два месяца, – заявил аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. – Рост был быстрее ожиданий, и рынок вполне может прибавить 5% в этом году. Улучшение потребительского доверия и экономических показателей, необходимость замены старых автомобилей поддерживают продажи».

Сама ACEA ожидает замедления роста продаж с 5,7% в 2014 году до примерно 2% в 2015 году, или около 13 млн автомобилей.

Положительная динамика наблюдалась на всех крупнейших рынках, наибольший рост среди них снова отмечен в Испании (+26,1%, до 86,72 тыс.). Германия в феврале осталась лидером Европы по объему регистраций автомашин – 223,25 тыс. (+6,6%). На втором месте – Франция, увеличившая продажи на 4,5%, до 147,58 тыс., на третьем – Италия – 134,7 тыс. (+13,2%). Великобритания отступила на пятую позицию, несмотря на уверенные темпы роста в феврале – на 12%, почти до 77 тыс.

Существенное снижение объемов продаж зафиксировано в Австрии (на 25,2%), Польше (на 12,9%) и Эстонии (на 12,6%).

Совокупные продажи крупнейшего автомобилестроительного концерна Европы, немецкого Volkswagen, увеличились в прошлом месяце на 11,1%, до 233,5 тыс. При этом количество регистраций автомобилей бренда Volkswagen выросло на 13%, Audi – на 2,9%, Seat – на 23,1%, Porsche – на 40,9%. Группа за год нарастила долю рынка с 24,4% до 25,3%, но при этом показатель был ниже январских 25,5%.

Ее основной конкурент, французская Peugeot Citroen, подняла продажи в прошлом месяце на 1,1%, но потеряла часть рынка – 11,4% против 12,7% годом ранее.

Renault увеличила продажи в феврале на 9,9%, BMW – на 16,8%, FCA – на 11,9% (в том числе бренда Jeep – на 200%), Daimler – на 13,2%.

Объемы реализации японской Nissan в Европе подскочили на 28,8%, Toyota – на 7,6%, Mitsubishi – на 47,1%.

В то же время в Украине, по данным ассоциации «Укравтопром»,  в феврале 2015 г. было продано и поставлено на учет МВД 2924 новых легковых автомобиля, что в пять раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Больше всего в феврале украинцы покупали автомобили французского бренда Renault – 241 авто. Но, несмотря на лидерство, продажи Renault по сравнению с прошлым годом упали в четыре раза. Вторым по объемам продаж в отчетном месяце был японский Nissan с результатом в 228 проданных новых легковых автомобилей. Третье место февраля заняла Mazda c результатом в 217 авто. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти