У початок

Депутаты обратились в ГПУ по контрабанде в черноморских портах

Значительная часть поставок топлива через морские порты Очакова, Измаила, Рени и Килии является контрабандой, объемы которой растут.

Об этом говорится в обращении группы депутатов Верховной Рады к генпрокурору Виктору Шокину, которое обнародовал нардеп Андрей Левус, пишут «Наші гроші».

Депутаты указывают, что импортеры растамаживают незначительную часть груза, указывая остальную как транзитную. Фактически весь объем реализуется на внутреннем рынке, пишет издание.

Например, топливо растаможивается в городе Килия, затем в порт Очакова оно попадает под видом внутренних перемещений. Здесь пришвартована платформа «Водолей», в которую бункеруются судна. Товарно-транспортные документы оформляются уже под растаможенное топливо. По данным депутатов, в марта в Очакове загрузились около 220 автоцистерн. Только за последние дни здесь загрузились 57 автоцистерн емкостью более 1700 т.

Отмечается, что по этой схеме осуществляют свою деятельность такие компании: ООО «Дунайбункер-Плюс», ООО «Митград», ООО «Ойл Стрим Трейдинг», ООО «Сармат Ойл». Сюда же можно добавить и ООО «Келмер», ООО «Инвестнафтосервис», ООО «Консалтинг Трейд Тревел», ООО «Риал Стар Усте», зарегистрированные под одним юридическим адресом в Киеве. Их учредителем является виргинская оффшорная компания Benmax Business Corporation.

В обращение также присутствует компания «Финанспромгаз», деятельность которой пытаются связать с беглым олигархом Курченко из-за  менеджера компании Владислава Махини. В тоже время «Финанспромгаз» неоднократно публично опровергал какие-либо связи с Курченко.

Депутат Левус утверждает, что в последнее время контрабандисты работают открыто, разгружая крупные партии топлива. Так, если раньше к причалам, где осуществляется торговля, подходили небольшие суда объемом 200-300 тонн, то сейчас в некоторых портах пришвартованы суда объемом 300 тыс тонн*.

Как неоднократно сообщал OilNews, схемы контрабанды в небольших черноморских портах активизировались с весны 2014 г.

Напомним, что разница между потреблением бензинов в январе-марте 2015 г. и балансом рынка бензинов (совокупность импорта, экспорта и производства) составила 90 тыс. т. По мнению аналитиков «Консалтинговой группы А-95»,  это минимальная оценка теневого сегмента рынка бензина, которая состоит из контрабанды и производства фальсификата в кустарных условиях.

*Примечание OilNews

Декларируемое Андреем Левусом водоизмещение «отдельных судов» в 300 тыс. т, скорее всего, опечатка. В Украине нет портов, которые в состоянии принять танкеры класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. т). Кроме того, в настоящее время такие суда зафрахтованы для хранения топлива под контанго (например, Иран хранит на супертанкерах 30 млн барр. нефти), перевозку крупных партий высокосернистого мазута, пр.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти