На рынке появляется все больше электрических транспортных средств, но отсутствие достаточного количества емких и надежных батарей может сдержать рост продаж электромобилей, предупреждают аналитики.
Сегодня наибольшим спросом у производителей электромобилей (electric vehicle, – EV) пользуются тяговые литий-ионные батареи. Однако существуют серьезные опасения, что существующие сегодня специализированные предприятия не смогут производить их в достаточном количестве.
«Мы видим заметное ускорение в продажах и появлении новинок в электромобильном сегменте. Однако мы не уверены, что существующих производственных мощностей будет достаточно для того, чтобы обеспечить поддержку растущего рынка электрических транспортных средств», – заявил аналитик автомобильного рынка из Evercore ISI Джордж Гальер.
«Если вы сегодня посмотрите на мировое производство литий-ионных ячеек (используются при сборке тяговых батарей, – ON), то увидите, что существующие предприятия способны обеспечить их поставку для, максимум, 900 тыс. – 1 млн EV. И это при том, что сегодня ежегодно продается 100 млн [традиционных] автомобилей. При таком положении вещей из-за нехватки аккумуляторов объемы продаж электромобилей не могут превысить 1% от продаж новых автомобилей», – добавил эксперт.
На проходившем в сентябре этого года Парижском мотор-шоу мировые автопроизводители представили новые семейства электромобилей. Таких как Volkswagen I.D. Некоторые автопроизводители стремятся выпускать электрические транспортные средства для удовлетворения строгих норм по выбросам. Аналитики IHS Markit ожидают, что к 2020 году годовой объем производства EV достигнет почти 4 млн шт. Судя по оценкам Гальера, к этому времени производство литий-ионных батарей необходимо увеличить в четыре раза.
«В связи с ростом потенциального спроса на тяговые батареи, OEM-производители строят специализированные фабрики по изготовлению EV-батарей: Tesla вместе с Panasonic строит завод Gigafactory, Daimler – второй батарейный завод в Каменце (Германия)», – заявил Бен Скотт, старший аналитик в области автомобиле- и электромобилестроения Бен Скотт из IHS Markit.
Однако, продажи и производство электрических транспортных средств могут ограничить и другие факторы. Например, как быстро потребители переключатся с автомобилей на EV.
«Есть несколько факторов, влияющих на восприятие [электрических транспортных средств покупателями]: развитость зарядной инфраструктуры, размер субсидий и льгот, стоимость традиционного топлива, а также ресурс тяговых батарей и пробег электромобиля на одной зарядке», – резюмировал Скотт.
Перевод OilNews
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти