Клиенты заправочных сетей BP и Shell в Великобритании рискуют нарваться на штраф в размере £100 из-за того, что в результате логистических ошибок операторов они вынуждены проводить в очередях на заправке слишком много времени, передает The Guardian.
BP и Shell втихую подписывают контракты с парковочными фирмами, которые устанавливают камеры видеонаблюдения на въездах и выездах на автозаправочные станции. Полученное с них видео позже используют для наказания водителей, которые превысили лимит времени пребывания на АЗС. В сети Shell он составляет менее 20 минут, на станциях BP — 30 минут. В случае превышения этих лимитов водителям выписывает штраф в размере £100 с угрозой привлечения коллекторов к его взысканию.
Проблема заключается в том, что о лимитах пребывания знают немногие водители, а на загруженных заправках они вынуждены проводить больше времени в очередях к бензоколонкам, на мойке и в кассах. Фактически, эта схема штрафования направлена на наказание автомобилистов, которые хотят получить максимум услуг на АЗС: заправиться, помыть машину на автомойке или перекусить в пристанционном кафе.
Как отмечают журналисты The Guardian, любые вводимые на заправке ограничения должны быть четко прописаны на въезде и на территории АЗС. Однако водители жалуются, что соответствующие предупреждения расположены так, что их легко не заметить в интенсивном трафике и особенно после наступления темноты.
Гарет Хьюз, проживающий в южной части Лондона, является клиентом BP. Он превысил лимит времени пребывания на заправке и недавно получил письмо с угрозами от коллектора (в Британии их называют агентами по взысканию задолженности) после того, как не оплатил требование по парковке в размере £100 MET Parking Services — частной компанией, с которой BP заключила договор.
«После того, как я заправил машину, я пошел платить. Во время оплаты я решил также использовать автомойку, и заплатив за это, вернулся в машину. Передо мной стояло шесть машин, ожидающих мойки. Я, конечно, не видел никаких признаков предупреждения о 30-минутном пределе», — рассказал клиент BP.
Позже выяснилось, что его жене, на которую было зарегистрировано авто, было отправлено нераспечатанное письмо от МЕТ, в котором требовалось уплатить штраф, уменьшенный до £60 фунтов в случае оплаты в течение 14 дней. Автомобиль пробыл на территории АЗС 47 минут. Хьюз говорит, что заплатил бы эти £100 фунтов, лишь бы не связываться с коллекторами.
Ненормальность сложившейся ситуации заключается в том, что британские АЗС фактически штрафуют автовладельцев за собственные услуги и за собственное неумение оперативно обслуживать своих клиентов.
«Когда я приехал [на АЗС], была очередь к бензоколонке. В здании [заправки] есть магазин Simply Food от Marks & Spencer, поэтому я остановился, чтобы перекусить и довольно долго прождал обслуживания на кассе. После этого, я пропылесосил авто и простоял в очереди на автомойку. В общей сложности я пробыл на станции 42 минуты, и мне прислали требование заплатить за парковку £100», — рассказал журналист Гай Клэппертон, оштрафованный на той же АЗС BP в Кройдоне.
«Как можно наказывать людей, которые тратят от £80 услуги АЗС? В конце концов, можно увеличить лимит времени до 45 минут, это было бы гораздо разумней», — добавил Клэппертон.
Представитель MET Parking Services так прокомментировал ситуацию: «30-минутный максимум четко обозначен по всему участку. Мы призываем каждого автомобилиста, считающего, что ему было направлено неправильное уведомление о платеже, подавать апелляцию».
BP, которая управляет более чем 1200 автозаправочными станциями в Великобритании, заявила, что не имеет возможности ответить на вопросы The Guardian.
Адвокат Бэрри Сигал, эксперт по парковке, рассказал, что в соответствии с кодексом правил парковки знаки должны быть четкими и размещаться там, где их можно увидеть. Общее правило также требует, чтобы они были однозначными. «Тот факт, что так много автомобилистов было поймано, говорит о том, что эти требования не соблюдаются … BP и Shell должны следить за тем, чтобы не штрафовать собственных клиентов».
Фото: The Guardian
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти