Цены на нефть выросли в ходе азиатских торгов, поскольку мировые рынки сжались на фоне сокращения производства ОПЕК. В то же время рост предложения в США и усиливающиеся опасения по поводу замедления мировой экономики сдерживают дальнейший рост цен.
Стоимость барреля майской нефти Brent 1 марта к 8:53 по Киеву составила $67,00 (+1,04%). При этом максимальная стоимость североморской смеси достигала в ходе утренних торгов $67,13/барр.
Баррель апрельской нефти WTI торговался по $57,70 (+0,84%).
Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $66,58 и $56,94 соответственно
Трейдеры говорят, что рынки нефти в настоящее время сжимаются.
В Венесуэле экспорт нефти упал на 40% — до 920 тыс. барр./сут. (б/с) из-за введения американских санкций против государственной нефтегазовой компании PDVSA.
Кроме того, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) с начала года предприняла усилия по сокращению нефтедобычи на 1,2 млн б/с с целью поддержания цен.
«На данный момент нефтяные рынки выглядят более жесткими. Однако непроданные баррели быстро накапливаются и насыщают [отдельные] регионы», — говорится в аналитической записке канадской RBC Capital Markets.
Несмотря на это, существуют признаки, указывающие на то, что в этом году поставки нефти на рынок возрастут.
Министерство энергетики США накануне заявило о готовности выделить до 6 млн барр. сырой нефти из Госрезерва на случай чрезвычайных ситуаций.
Что касается спроса, то, как показал опрос Reuters, финансисты и отраслевые аналитики ожидают в этом году замедления мирового спроса на «черное золото» из-за глобального экономического спада.
«Сохраняющаяся экономическая слабость ... предотвратит экспоненциальный рост фьючерсов на сырую нефть на фоне существующего медвежьего давления на глобальный спрос на нефть», — сказал в пятницу Бенджамин Лу, аналитик по сырьевым товарам в Phillip Futures.
Февральская производственная активность в Китае снижается третий месяц подряд, поскольку вторая по величине экономика мира замедляется на фоне сокращения экспортных заказов. И это замедление оказывает влияние на весь регион.
Экспорт из Южной Кореи уменьшился в феврале самыми быстрыми темпами почти за три года. В Японии, второй по величине экономике Азии, в прошлом месяце значительно снизился объем промышленного производства.
Тем не менее, потребление сырья, особенно в развивающихся странах Азии, которые являются ключевыми факторами роста мирового спроса на нефть, пока что остается на прежнем уровне. В частности, ожидается, что потребление дизельного топлива в Индии вырастет в этом году до рекордного уровня из-за значительного расширения парка грузовиков и автобусов на фоне экономического роста примерно на 7%.
По материалам Investing.com, Reuters, enkorr
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти