У початок

Бензин в крупном опте медленно дешевеет

В крупном опте происходит незначительное снижение стоимости бензинов и ДТ. На рынке не наблюдается признаков дефицита, в то же время сложности с покупкой валюты операторами остаются. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».

 Средние оптовые цены с 13 по 20 октября изменились следующим образом:

А-92 – 19 700 грн/т (-320 грн/т);

А-95 – 19 730 грн/т (- 370 грн/т);

ДТ – 17 940 грн/т (- 150 грн/т).

 

По словам трейдеров, актуальность проблемы с приобретением  валюты сохраняется, банки отказываются продавать валюту по курсу межбанка. Импортеры вынуждены идти на условия банков о выплате дополнительной комиссии, которая составляет от 0,70 до 1,2 грн/$1, а также оформлять валютные кредиты.

«Валюту купить можно, но дорого. Никакого курса по 13 грн/$1 не существует. Подобные заявки банки не рассматривают», – сообщил представитель крупного столичного оператора. В то же время, по сообщениям трейдеров, контролирующие органы начали активный мониторинг ситуации с обеспечением валюты.

«Нам поступили письма сразу от нескольких ведомств, с просьбой/требованием сообщать о фактах отказа банков в продаже валюты по установленному курсу или о предъявлении таких дополнительных условий, как, например, комиссионный сбор», – сообщил OilNews директор компании-импортера белорусских нефтепродуктов. Впрочем, подобные методы, по мнению операторов рынка, не приведут к коренному изменению ситуацию. «Даже если мы пожалуемся на банк, мы не получим доллар по официальному курсу. На сегодня валютный рынок полностью ушел в тень. Если тебе не нравятся условия, у тебя не будет валюты, а значит, не будет ресурса», – пояснил оптовик.

При этом на рынке пока не наблюдается признаков дефицита нефтепродуктов. «Мы завезли новую партию накануне. Ресурс на рынке есть. Вопрос в том, по какому курсу он куплен. Конкуренция перетекла из топливной среды в финансовую», – отметил импортер, продающий бензин и дизель в Коростене.

В бензиновом сегменте рынка предложение несколько расширилось. «Двойка» предлагается «Ромпетролом» в Ильичевске по 19 700 грн/т., «ВОГ» вышел на рынок с А-92 шебелинского производства по цене 18 000 грн/т.

Неделей ранее А-95 предлагался только в портах Николаева и Ильичевска «Ромпетролом» и «Закарпатнефтепродукт-Мукачево». Накануне к этим предложениям добавилось сухопутное – на ст. Батево (Закарпатская область) выставляют венгерский ресурс по 19 600 грн/т.

На рынке не менее 11 предложений по дизтопливам. Белорусский ДТ торгуется «ОлЭнерго» (Коростень, Бровары), ЗНГК и «Петрокарбохем-Мукачево» (оба Коростень) в диапазоне 17 700-18 050 грн/т. Также в Коростене торгуется литовский дизель по 17 800 грн/т. Более дешевый российский ресурс по 17 600 грн/т выставляют «Реал НП» и ЗНГК в Харьковской области. В портах Николаева («Закарпатнефтепродукт-Мукачево») и Одессы («Ромпетрол») румынский дизель торгуется в верхнем ценовом диапазоне 18 000-18 400 грн/т. Мукачевская компания также отгружает греческое ДТ с Ильичевска (18 000 грн/т).

Сложный период на рынке нефтепродуктов активизировал контрабанду. По многочисленным сообщениям операторов рынка крупного опта, в портах Николаева и Южном, а также в Закарпатской области компании с сомнительной репутацией предлагают ресурс значительно дешевле рыночной стоимости. OilNews готовит расширенный материал на эту тему. 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти