ЗАО «Белорусская нефтяная компания» в апреле-мае 2013 г. выполнила пробную прокачку дизтоплива белорусского производства по трубопроводу Новополоцк–Вентспилс (оператор российский «Запад-Транснефтепродукт») и планирует осуществлять регулярную транспортировку топлива по этому маршруту, сообщает «Интерфакс-Запад» со ссылкой на пресс-секретаря концерна «Белнефтехим» Марину Костюченко.
«В апреле и мае 2013 г. БНК осуществила пробную прокачку по трубопроводу Новополоцк–Дисна–Вентспилс 35,8 тыс. т дизельного топлива стандарта Евро-4 (с содержанием серы менее 50 ppm) производства ОАО «Нафтан», – сообщила М. Костюченко.
По ее словам, использование такого маршрута транспортировки топлива по системе «Запад-Транснефтепродукт» (входит в российскую «Транснефть» через ее дочернюю структуру АК «Транснефтепродукт») стало целесообразным, поскольку в трубопроводе появились свободные мощности. Также были согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы. М. Костюченко уточнила, что трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm.
Пресс-секретарь концерна обратила внимание на то, что белорусская сторона согласовала условия прокачки с руководством ЧУП «Запад-Транснефтепродукт» и российского ОАО "АК «Транснефтепродукт», что способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в латвийский порт Вентспилс.
«Предлагаемые для ЗАО «БНК» тарифы поставки трубопроводным транспортом ниже тарифов поставки железнодорожным транспортом в данном направлении, что позволяет нивелировать негативное воздействие чрезмерно высокого роста железнодорожных тарифов на экономические показатели переработчиков нефти», – рассказала М. Костюченко.
По ее данным, с 1 января 2013 г. тарифы на перевозки нефтепродуктов внутри Беларуси увеличились в 7-10 раз. Повышение тарифов было произведено в рамках унификации тарифной политики внутри ЕЭП.
«Экспортные тарифы снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояние – выросли, причем максимальный рост составил 46% на расстояние 48 км», – отметила М. Костюченко.
C 1 апреля 2013 г. тариф на транзит нефтепродуктов по территории Беларуси повышен на 12% – до $2,34 за 1 т/100 км.
По словам пресс-секретаря, в дальнейшем БНК планирует выполнять регулярные поставки белорусского дизтоплива 50 ppm трубопроводным транспортом.
«Этому также будет способствовать планируемое с 2014 г. снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт», – сказала М. Костюченко.
Она также сообщила, что в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства продуктопровода Новополоцк–Фаниполь для транспортировки дизельного топлива и бензинов внутри Беларуси. Предварительные результаты ТЭО были рассмотрены и одобрены недавно на совещании в Новополоцке с участием представителей ОАО «Нафтан», ОАО «Полоцктранснефть-Дружба» и РУП «ПО «Белоруснефть».
РУП «Российское ЧУП «Запад-Транснефтепродукт», входящее в ОАО «АК Транснефтепродукт» (дочернюю структуру ОАО «Транснефть») осуществляет транспортировку дизельного топлива в страны Евросоюза по магистральному трубопроводу, который проходит по территории республики и является собственностью России. Среднегодовой объем транзита составляет около 9 млн т, проектная мощность трубопровода – около 16 млн т/г.
Справка OilNews
Акционеры ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (2007 г.) – РУП «ПО «Белоруснефть», ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ». Компания создана в соответствии с поручением президента Александра Лукашенко для оптимизации работы по закупкам нефти и экспорту нефтепродуктов. Основные виды деятельности – оптовая закупка нефти, ее переработка на НПЗ Беларуси, реализация нефтепродуктов на экспорт. «БНК» является крупнейшим экспортером нефтепродуктов в Украину.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти