Азербайджан и Украина заинтересованы в реализации проекта «Одесса-Броды» для транспортировки нефти. Об этом в ходе совместного с президентом Украины Петром Порошенко заявления сообщил президент Азербайджана Ильхам Алиев, передает «Интерфакс-Украина».
«Мы очень серьезно обсудили реализацию проекта «Одесса-Броды» и дали поручение его возобновить, потому что Азербайджан поставляет на европейские рынки очень большие объемы своей нефти и становится транзитной страной для тех, кто находится на восточном побережье Каспийского моря», – сказал Алиев.
Президент Азербайджана добавил, что возобновление этого проекта создаст хорошие транспортные возможности, которые соединят Каспийское, Черное и Балтийское моря. «Этот треугольник имеет потенциал для сотрудничества, и я считаю, что, без сомнения, роль транспортного коридора является ключевой в нашем взаимодействии», – отметил он.
Как сообщал OilNews, во время заседания совместной межправительственной азербайджано-украинской комиссии по вопросам экономического сотрудничества страны обсудили перспективы организации поставок азербайджанской нефти на украинские НПЗ и ее транзита по территории страны.
Также напомним, в марте Киев и Тегеран обсудили возможность поставок нефти из Ирана в Европу транзитом через Украину, а также переработки иранской нефти на украинских НПЗ.
В октябре 2015 г. президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов заявил о готовности страны увеличить поставки в Украину продукции топливно-энергетического комплекса и реализации совместных проектов в этой сфере.
По данным OilNews, на сегодня мощности внутренних нефтепроводов в Украине используются всего на 14%. В 2015 г. «Укртранснафта» сохранила объем транзита нефти через территорию Украины на прошлогоднем уровне – чуть выше 15 млн т.
Справка OilNews
Идея создания на базе украинского трубопровода «Одесса-Броды» Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), достроив его до Польши, возникла еще в начале 1990-х годов, но до сих пор не удалось найти необходимого финансирования его реализации.
Украина самостоятельно достроила участок «Одесса-Броды» в 2001 г., но с того времени он практически не использовался, за исключением прокачки небольших объемов в реверсном режиме для поставок российской нефти из Брод в Одессу в 2005-2010 гг. и поставок венесуэльской нефти в Беларусь в 2010-2011 гг.
Критики проекта ЕАНТК заявляют, что он не имеет шансов на реализацию из-за недостаточного количества каспийской нефти в регионе для поставок по этому маршруту в Европу и ослабевающего спроса на нефть на европейском континенте. Его сторонники считают главной причиной неудачи успешное противодействие российской власти, которая блокирует появление конкурентной каспийской нефти на европейском рынке.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти