Правительство Панамы утвердило новую структуру тарифов для судов, проходящих по Панамскому каналу, которая вступит в силу в апреле 2016 года, когда планируется открыть движение по расширенному каналу, сообщает Platts.
Новые тарифы, которые будут применяться как на двух существующих нитках канала, так на новой нитке, изменяют структуру ценообразования для многих сегментов канала и создают новый сегмент специально для танкеров, перевозящих СПГ – ключевого нового рынка для канала после его расширения.
Тарифы для большинства классов судов и сегментов рынка теперь будут устанавливаться на основе разных единицах измерения, говорится в заявлении Управления Панамского канала (ACP). Например, тариф для сухогрузов будет исчисляться с учётом дедвейта и груза в тоннах, для газовозов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ) и сжиженные углеводородные газы (СУГ) – кубометров, для нефтяных танкеров и продуктовозов будет применяться Универсальная измерительная система Панамского канала (PC/UMS) с учётом объёма груза в тоннах.
Кроме того, создан новый сегмент тарифа – «Внутренний морской кластер». В него входят местные туристические суда, бункеровщики морских судов и суда для перевалки контейнеров, которые не конкурируют с международной торговлей. Для этого кластера новые тарифы вводятся в действие не с 1 апреля 2016 года, а немедленно заявило ACP.
Структура тарифов, впервые в истории ACP, также включает в себя программу лояльности клиентов контейнерных линий, в рамках которой клиенты, часто пользующиеся услугами будут платить по льготным ставкам после достижения установленного объёма в TEU.
Проект расширения канала по существу является добавлением третьей, более широкой и глубокой нитки, по которой смогут проходить суда вместимостью 13-14 тыс TEU (20-футовых контейнеров).
ACP объявило о новой структуре тарифов на следующий день после установки 16-х и последних ворот на новых тихоокеанских шлюзах, то есть завершения проекта по расширению канала.
«Проект расширения канала по-прежнему планируется завершить в декабре, но коммерческие операции начнутся только в апреле 2016 года, поскольку надо провести несколько испытаний», – сказал источник.
Справка OilNews
Судоходный Панамский канал, открытый в 1920 году, соединяет залив Тихого океана с Карбиским морем и Антлантическим океаном. Его длина – 81,6 км, общая ширина – 150 м (ширина шлюзовых камер 33 м), глубина – 12 м. Максимальная пропускная способность – 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза (5% мировых океанских грузоперевозок). Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать $400 тыс.
В ходе реконструкции, начавшейся в 2009 году, канал будет модернизирован и расширен на 88%, после чего он сможет пропускать супертанкеры водоизмещением 170 тыс. т (сейчас 65 тыс. т, танкеры класса Panamax). Максимальная пропускная способность канала возрастёт до 18,8 тыс. судов в год. Расширение включает установку восьми ворот с атлантической и восьми с тихоокеанской сторон канала. Восьмые ворота на атлантической стороне были установлены 1 апреля. После установки ворот начнётся постепенное заполнение нового русла водой, а затем суда совершат испытательные рейсы по каналу. Реконструкция обойдется в $5,25 млрд.
Ожидается, что благодаря расширению к 2017 году бюджет Панамы будет ежегодно получать $2,5 млрд доходов от канала, а к 2025 году доходы возрастут до $4,3 млрд.
В расширении канала, в том числе, заинтересована Венесуэла, которая к 2016 году (срок окончания работ) планирует увеличить поставки нефти в Китай до 1 млн баррелей в сутки.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти