Администрация морских портов Украины (АМПУ) в текущем году планирует начать две программы дноуглубления рек Днепр и Припять. Об этом в ходе своего выступления на Black Sea Petroleum Trading 2018 сообщил глава отдела стратегического развития АМПУ Владимир Шемаев.
По его словам, общая длина участка, на котором будут проходить работы, составляет 94 км по Днепру и 38 км по Припяти.
«В этом году Министерство инфраструктуры приняло решение, согласно которому на АМПУ возлагается функция по обеспечению логистики по Днепру. Мы планируем делать дноуглубительные как своим флотом, так и подрядным. Работы начнутся в этом году», – рассказал он, добавив, что целью является обеспечение глубины маршрута судна до 3,65 м.
На Припяти планируется глубина 1,5-1,8 м по маршруту судна.
Согласно планам, на реке Днепр будет проведено дноуглубление на двух участках – возле устья реки Припять и на Кременчугском, Днепродзержинском водохранилищах, а также на канале Каховской ГЭС.
Именно участок реки Днепр в районе Камянского (бывшее название Днепродзержинск), по словам участников рынка, присутствующих в ходе обсуждения этой проблемы на BSTP-2018, вызывает сложности при поставках топлива вверх по реке.
В частности, по словам Тараса Панасюка из компании WOG, конкурентоспособность речных поставок топлива зависит от объема танкера, а на текущий момент определенные участки Днепра не позволяют пропустить судна допустимого размера и нуждаются в дноуглубительных мероприятиях.
Как сообщал enkorr, ОАО «Белорусское морское пароходство» рассчитывает в октябре-ноябре текущего года осуществить пилотный проект по доставке дизтоплива в Украину по Днепру.
Напомним, в 2014 г. речным транспортом в Украину было поставлено 26 тыс. т мозырского дизельного топлива, но в том числе из-за обмеления Припяти и Днепра такие поставки были прекращены.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти