Коллегия Антимонопольного комитета Украины на заседании 17 сентября отклонила жалобу компании «Дайджест Групп», требующей отменить закупки дизельного топлива «Укрзализныцей» с применением формульного ценообразования. Об этом на своей странице в Facebook сообщила государственный уполномоченный АМКУ Светлана Панаиотиди.
По ее словам, жалоба была подана на две части тендерной документации: на «формулу» и на обеспечение тендерного предложения.
«По формуле жалобщик пропустил срок обжалования, поэтому она принималась частично, а по обеспечению тендерного предложения — жалобщик просил уменьшить его размер. Поскольку тендерной документацией установлен предусмотренный законом размер, а именно 3%, коллегия приняла решение отказать жалобщику», — отметила Панаиотиди.
Как сообщал enkorr, по мнению «Дайджест Групп», обеспечение тендерных предложений в максимальном размере 14,5 млн грн (3% ожидаемой стоимости закупки) является слишком большой суммой, что, в свою очередь, сужает круг потенциальных участников и ограничивает конкуренцию на торгах.
Кроме того, компания-заявитель считает, что формульный подход при определении цены топлива нарушает принципы максимальной экономии и эффективности проведения закупки.
ООО «Дайджест Групп» основано в начале 2011 г. По данным enkorr, эта компания связана с ООО «Зенит Склад» и «ТД Атлантик», которые пытались блокировать формульные тендеры «Укрзализныци» в 2016–2017 г. ООО «Дайджест Групп» зарегистрировано на британскую компанию Midcorp Properties LLP, ее конечным собственником указана 25-летняя жительница г. Славутич Евгения Колизина.
Midcorp Properties LLP также владеет 100% компании ООО «Пич-Трейд». Ее директор — Андраник Хумарян. Человек с таким именем и фамилией с сентября 2017 г. также занимает должность директора и владеет 100% ООО «Зенит Склад».
До А. Хумаряна ООО «Зенит Склад» владел Александр Бондар. Человек с таким же именем, отчеством и фамилией владеет и руководит ООО «Торговый дом Атлантик».
Есть также основания предполагать, что все три компании — «Дайджест Групп», «Зенит Склад» и «ТД Атлантик» — имеют отношение к группе «Трейд Коммодити».
В частности, ООО «ТД Атлантик» в апреле 2017 г., участвуя в тендере Днепропетровского облавтодора, указывало контактный электронный адрес [email protected]. Этот адрес принадлежит ООО «Кулон Групп», которое указывало его при участии в тендерах на ДТ и битум облавтодоров.
До мая 2018 г. учредителем ООО «Кулон Групп» было ООО «Дом на Институтской». В свою очередь эта компания является соучредителем ЧАО «Недвижимость Столицы» бизнесмена Владимира Трофименко, 16 октября 2017 г. публично признавшего, что является инвестором «Трейд Коммодити».
Отметим также, что 11% уставного капитала ООО «Дом на Институтской» принадлежит ООО «КУА Капитал Групп». Эта компания в свою очередь владеет 50% ООО «Нафта Кепитал Групп», на которую оформлены АЗС под брендом SKY. Соучредитель ООО «КУА Капитал Групп» Ирина Свиридовская является также действующим членом ревизионной комиссии ЧАО «Недвижимость Столицы».
По данным enkorr, в этом году «Трейд Коммодити» утратила лидерство в поставках дизельного топлива для железной дороги, законтрактовав только 70 тыс. т ресурса. Тогда как в январе-июле прошлого года этот показатель составлял 125 тыс. т. Первое место в рейтинге поставщиков топлива для УЗ в этом году заняла группа Wexler («Анвитрейд» и «Оптимус Ойл») с объемом в 100 тыс. т дизтоплива.
Как сообщал enkorr, это вторая попытка обжаловать текущую закупку дизтоплива железной дороги. Так, 29 августа жалоба в АМКУ была подана малоизвестной компанией «Европейский энергетический альянс», но в рассмотрении жалобы было отказано.
Напомним, «Укрзализныця» пыталась провести «формульные» закупки топлива начиная с 2014 г., однако не могла провести закупки из-за саботажа менеджмента УЗ и отдельных участников рынка, которые не были заинтересованы в прозрачных торгах. В частности, активно пытались заблокировать формульные аукционы железной дороги ООО «Зенит Склад» и ООО «ТД «Атлантик».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти