У початок

ААА: Запас хода EV в мороз падает более чем на 40%. Но не из-за батарей!

По данным исследования, проведенного Американской ассоциацией автомобилистов (ААА), даже при умеренно низких температурах окружающей среды запас хода электромобилей (EV) может упасть примерно на 40%, передает langleytimes.

Вопреки широко распространенному мнению такое падение обусловлено не столько резким снижением емкости аккумуляторных батарей, сколько интенсивным использованием салонного климат-контроля и системы обогрева АКБ.

Исследование, которое проводилось на пяти различных электромобилях, также показало, что и высокие температуры негативно влияют на автономность EV, хотя и не так заметно, как холод.

AAA протестировала BMW i3s, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf, выпущенные в 2018 году, а также Tesla Model S 75D и Volkswagen e-Golf 2017 года выпуска. При нормальной температуре окружающей среды (+24оС) их запас хода на одной зарядке составляет как минимум 100 миль (161 км). Тесты проводились на «беговой дорожке», в климатической камере согласно методике SAE (Society of Automotive Engineers, англ., Сообщество автомобильных инженеров [США]). Испытания проходило при температурах -6,7оС, +24оС и +35оС.

При отрицательных температурах средняя дальность хода упала на 12% при выключенном обогревателе салона. При включенном климат-контроле автономность EV сократилась на 41%.

При температуре +35°C запас хода снижался на 4% без использования кондиционера и на 17% при его активации.

Результаты теста показали, что запас хода Tesla Model S 75D при 24°С составлял 239 миль (385 км), однако при температуре -6,7оС он сократился на 38% (на 91 милю/147 км).

Анализ сообщений, опубликованных владельцами электромобилей в социальных сетях, показал, что эффект снижения автономности более выражен во время коротких поездок.

По словам одного из экспертов, в холодную погоду электромобили используют запасенную в батареях энергию для нагрева аккумуляторной охлаждающей жидкости, а также для обогрева салона. При поездках на большие расстояния расход энергии на эти цели значительно сокращается, поскольку максимальный нагрев происходит в первые минуты движения, после чего энергия батарей расходует только на поддержание комфортной температуры.

В этой связи AAA рекомендует владельцам электромобилей нагревать или охлаждать свои транспортные средств в то время, когда они подключены к зарядному устройству. В выводе ассоциации также отмечается, что при учете особенностей эксплуатации EV они могут эксплуатироваться даже в экстремальных климатических условиях.

Как сообщал enkorr, европейский старт-ап MAXITHERM разработал новую климатическую систему, которая позволяет сократить расход энергии на обогрев салона EV примерно на 30%.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти