Расход бензина с 40% содержанием этанольных компонентов увеличивается в среднем на 20%. Такое расчеты огласила в беседе с OilNews руководитель испытательной лаборатории, доцент Украинского государственного химико-технологического университета (г.Днепропетровск) Елена Шевченко.
По ее словам, теплотворная способность спирта на 40% меньше в сравнении с бензином, поэтому, чем больше спиртовая составляющая в топливе, тем меньше энергии выделяется при сгорании.
«По подсчетам ученых, при содержании биоэтанола в бензине на уровне 5% расход топлива увеличится на 2%. Спирт, кроме того, обладает высокой теплотой сгорания, что отчасти компенсирует его меньшую по сравнению с бензином калорийность. К преимуществам спирта можно отнести: меньшую токсичность; более высокие температуру самовоспламенения, вязкость и октановое число. К недостаткам спиртов можно отнести агрессивное воздействие на металлы, резиновые и некоторые пластмассовые детали. Исследования показали, что, при использовании в топливах этанола в количестве 5%, его недостатки несущественны. При содержании этанола до 5% не требуется модернизация двигателя, и затруднений в эксплуатации автомобилей не возникнет» – рассказала Е.Шевченко.
Отметим, что одним из главных преимуществ спиртовых бензинов, по словам производителей, является низкая стоимость. Между тем, оппоненты производителей альтернативных топлив указывают на значительный перерасход спиртосодержащих бензинов по сравнению с чистым бензином.
Напомним, согласно принятому в июле 2012 г. закону, в Украине предусматривается
поэтапное увеличение нормативно определенной доли производства и применения биотоплива и смесевого топлива моторного. В частности, документом регламентировано, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. – обязательно не менее 5%, а с 2016 г. – обязательно на уровне 7%.
Однако,
по мнению экспертов и
участников рынка, данная инициатива совершенно не проработана, нет механизма ее выполнения, что выводит из правового поля всю биотопливную отрасль и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти