Четверть реализуемого на российских АЗС зимнего ДТ оказалась суррогатом. Высокий уровень фальсификации обусловлен неспособностью российских НПЗ производить качественный продукт в нужных объемах. Об этом передает finanz.ru со ссылкой на данные исследовательской группы (ИГ) «Петромаркет».
По оценкам группы, в прошлом году 74% потребности в зимнем дизеле было обеспечено продукцией российских НПЗ, а остальные 26%, или 5 млн т, составил суррогат, получаемый смешением среднедистиллятных топлив с авиационным керосином. При этом доля фальсифицированного бензина оказалась намного меньше и составила 3,5%. По оценкам Минпромторга РФ, в целом доля некачественного топлива в 2019 г. составила 8,8%.
Основными поставщиками суррогатного горючего являются базы нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ.
«Мы проверяли и сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, и независимых продавцов, но нарушения были зафиксированы только на независимых заправках», — отмечает председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов.
Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо, говорит руководитель Федерации автомобилистов России, член общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев. Он напомнил о том, что у такого суррогата очень высокое содержание серы, из-за чего забивается топливный насос высокого давления, и машина встает. «Плюс, когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота», — добавил эксперт.
Если на рынке летнего ДТ присутствие суррогата обусловлено дешевизной последнего, то появлению фальсифицированного зимнего дизтоплива способствует не только его цена, но и нехватка качественного горючего, полагает генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов. Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы, уверен он.
По данным эксперта, в 2018 г. потребление зимнего дизеля составило 19,3 млн т, в то время как на НПЗ было произведено всего 15,4 млн т. Зимнего горючего в нужном объеме в России не хватает, поэтому в ход идут суррогаты, согласен президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
В Минэнерго РФ настаивают на том, что потребности внутреннего рынка в зимнем топливе покрываются полностью.
Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн т в год, при том, что всего на рынке реализуется 65 млн т бензина и дизеля. Проведенные федеральным агентством с начала года проверки показали, что из 920 проверенных АЗС на 81 заправке продают бензин и дизель, не соответствующие утвержденным стандартам качества.
Как сообщал enkorr, пошлина на экспорт светлых нефтепродуктов из России с 1 декабря увеличится до $27,1/т с $26,4/т.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти