В начало
Коронавирус: как сети АЗК работают во время карантина

Коронавирус: как сети АЗК работают во время карантина

- Игорь Филипповский

В Украине из-за угрозы эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 введен всеобщий карантин. Утром 17 марта депутаты приняли законопроект о противодействии распространению коронавируса. Днем ранее Кабинет Министров ввел некоторые ограничения из-за угрозы распространения вируса в стране.  Они коснулись торговых центров, пассажирских перевозок, городских рынков и других сфер. Коррективы в свою деятельность пришлось вносить и автозаправочным сетям. О том как работается в условиях карантина и какие меры предпринимаются в борьбе с эпидемией enkorr расспросил крупнейших игроков розничного рынка.

Еда на вынос

«Согласно постановлению Кабмина от 16 марта, по условиям которого на время действия карантина запрещается деятельность ресторанов и кафе, кроме розничной торговли продуктами питания, АЗК WOG прекратили прием клиентов на своей территории (отсутствуют столы и кресла для гостей), а осуществляют только розничную торговлю продуктами питания», — рассказывает Елена Осипчук, директор департамента по связям с общественностью сети WOG.

По ее словам, оператор получает заказ, выполняет его и отдает клиенту. При этом контакт между клиентом и оператором продолжается пару минут. Также сохраняется соответствующая дистанция между ними, а весь персонал работает в защитных масках.

Рестораны A la minute, Pasta Mia и кафе сети АЗК ОККО с 17 марта также перешли в режим «еда и напитки с собой» —  клиенты могут забрать заказ с собой, без посадки в зале. Исключение — ресторан в Черновцах. Он был закрыт полностью. Отметим, что в Черновицкой области зарегистрировано наибольшее количество инфицированных COVID-19 в Украине.

«Блюда, представленные на АЗК в тепловых витринах,  хранятся в контейнерах из алюминиевой фольги с крышками. Все заказы выдаются исключительно операторами после сбора полного заказа клиентам. Все операторы работают в перчатках, а при контакте с блюдами дополнительно используют одноразовые полиэтиленовые перчатки», — отметили в пресс-службе ОККО.

С вечера 16 марта на период карантина полностью закрыта сеть кафе «Борщ», сообщили в компании KLO. В тоже время пристанционные магазины компании продолжают работу в штатном режиме.

«Наши супермаркеты работают в обычном режиме. Кафе работают исключительно «на вынос», то есть человек может заказать и забрать пищу с собой. Мы временно ограничили возможность потребления пищи в кафе даже в формате фуд-корта. А так в целом все работает в обычном режиме», — рассказал enkorr Александр Мельничук, директор департамента стратегического маркетинга и инноваций сети «БРСМ-Нафта».

Защитные меры

Все опрошенные участники рынка присоединились к мероприятиям по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19 путем дезинфекции и профилактики заражения.

«Нами приняты усиленные меры безопасности: ведется работа с персоналом, направленная на профилактику инфицирования; перед началом рабочего дня всем сотрудникам измеряют температуру, они работают исключительно в защитных масках и перчатках; соблюдают инструкции по мытью и обработке рук дезинфицирующими средствами», — сообщили в пресс-службе KLO, добавив, что каждый сотрудник за смену меняет шесть масок.

На  АЗК KLO в свободном доступе для клиентов одноразовые перчатки, установлены санитайзеры для рук. Компания разграничила также пространство на АЗС, чтобы клиентам было проще соблюдать безопасную дистанцию друг от друга.

«В уборных на АЗК нашей сети есть все необходимое, чтобы тщательно вымыть руки. На прикассовых зонах мы продолжаем устанавливать антисептические средства; увеличено частоту обработки специальными средствами всех поверхностей, дверных ручек», —  добавили в ОККО.

По словам Елены Осипчук, начиная с 18 марта, во всех структурах компании WOG сотрудники проходят замеры температуры тела перед рабочей сменой. Работники с повышенной температурой  или с явными признаками заболевания — насморк, кашель и т.д. —  не допускаются на рабочее место, а отправляются на лечение — домашнее или в медицинском учреждении.

«Для проведения беспрецедентных мер безопасности компания WOG дополнительно закупила десятки тысяч медицинских масок, более 20 000 литров антисептика для стерилизации рук клиентов, несколько миллионов одноразовых полиэтиленовых перчаток и десятки тысяч литров моющих средств», — добавила Осипчук.

В целях безопасности сеть «БРСМ-Нафта» начала устанавливать специальные барьеры между клиентами и операторами, а также увеличила количество влажных уборок на станциях до 10 раз с применением дезинфицирующего средства.

«Сегодня мы первые в Украине, кто стал устанавливать стеклянные барьеры между клиентами и операторами. Такие барьеры сейчас активно устанавливаются на европейских АЗС. Это даст нам возможность увеличить степень безопасности при распространении вирусной инфекции», – рассказал Мельничук, добавив что на мониторах в прикаcсовкой зоне также начали транслировать видеоролики для клиентов на тему, что такое коронавирус и как можно обезопасить себя от заражения им.

В ограниченных условиях некоторые компании перевели офисных сотрудников на удаленную работу. «Все меры, которые мы можем применить, ми применяем. Большая половина нашего центрального офиса работает на фрилансе. Все работает, никакой паники», — прокомментировали enkorr в компании «Сан Оил».

В условиях карантина в сети ОККО обратили внимание на сервис OKKO Pay, который позволяет минимизировать контакты с другими людьми. Это, среди прочего, еще и выгодно. До 3 апреля 2020 г., заправляясь с помощью сервиса, клиент получает баллами на карту Fishka 1 грн/л за заправку бензином/ДТ и 0,5 грн/л за газ.

Не забывают розничные сети в условиях карантина и о социальной ответственности и благотворительности. Так, сеть KLO начала сотрудничество с гуманитарной организацией «Красный крест» — компания выделяет топливо для волонтеров, работающих с киевлянами из группы риска.

«Карантин никак не повлиял на проведение благотворительных акций. Мы продолжаем бессрочное сотрудничество с благотворительным фондом «Таблеточки», помогающим онкобольным детям. С продажи каждой единицы товара собственной торговой марки GLUSCO мы перечисляем фонду 3 грн», — сообщили в пресс-службе сети  GLUSCO.

Изменение спроса

«Мы отмечаем незначительный рост продаж сопутствующих товаров. Люди стали чаще брать воду, гигиенические салфетки, сигареты и другие товары. В тоже время мы наблюдаем спад продаж бензинов — клиенты стали реже заезжать на АЗС, но не глобально», — прокомментировал собеседник из «Сан Оила».

Рост потребления сопутствующих товаров также отмечают на станциях БРСМ. По словам Александра Мельничука, такого ажиотажа как в Европе нет, но рост заметен. При этом в компании тоже не наблюдают роста продаж топлива.

«У нас был всплеск продаж, когда буквально за два дня у нас раскупили все антисептики, их просто «смели». Грубо говоря, у нас на остатке было 4,5–4,8 тыс. шт. антисептиков и за два дня их раскупили», — рассказал топ-менеджер, добавив, что на данный момент компания ищет производства, которые могли бы обеспечить АЗК этим стратегическим продуктом и защитными медицинскими масками.

В сети KLO наоборот сообщают об увеличении продаж топлива: «Мы видим, что спрос изменился. Заправляются реже, но заливают существенно больше — запасаются впрок. Минимизируют поездки или же опасаются возможного роста курса и подорожания топлива. Спрос на сопутствующие товары также возрос».

«Пока мы не наблюдаем падения продаж как всех видов топлива, так и еды. Так как карантин практически совпал со стартом нашей рекламной кампании на радио и в наружной рекламе. Но как поведет себя розничный рынок в ближайшие недели, спрогнозировать очень сложно», — прокомментировали вопрос продаж в компании GLUSCO.

В то же время, Елена Осипчук говорит, что на данный момент сложно провести анализ продаж. По ее мнению, первые выводы можно будет сделать спустя неделю работы в режиме карантина.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти