В начало
Под носом у WOG

Под носом у WOG

ОККО презентовало свое виденье современного концепта АЗК. Формат будет положен в основу развития сети, реконструкции и строительства новых станций. Он включил в себя не только новый подход к размещению маркета и кафе, но и офисное здание сети, современную портальную мойку и, наконец, пока уникальный для украинского рынка ресторан паназиатской кухни Meiwei.

Эталонный АЗК ОККО расположен в Киеве на Подоле. Большая территория позволила возвести крупный комплекс с большой операционной зоной. Здесь же построено двухэтажное здание: на первом этаже – маркет и кафе, на втором – один из офисов оператора.

Станций в новом формате уже три: первая заработала в конце сентября 2015 г. по адресу ул. Семена Скляренко, вторая открылась в октябре на просп. Ватутина, а третья – в ноябре на Новоконстантиновской. Новый подход к формату АЗК в компании объясняют потребностями современной городской жизни. «Все наши АЗК нового формата открываются вблизи центральных или спальных районов Киева, поэтому для людей, живущих или работающих там, они станут удобным местом не только для заправки, но и для отдыха, покупок и вкусной еды. Много наших товаров и блюд гость заправки не найдет ни в одном другом месте – ни в супермаркетах, ни в городских ресторанах», – говорит Юрий Кучабский, вице-президент по коммерческим вопросам «Концерна «Галнафтогаз».

Расположение объектов на станции не выглядит традиционным. Отсутствует привычная схема: зона заправки и стоящая во главе периметра операторная, она же кафе, магазин и зона отдыха. Маркет ОККО представляет собой часть большого двухэтажного здания с возможностью входа с трех сторон. Первое, что бросается в глаза внутри, – расположение стеллажей с продуктами. Они выполнены отдельными островками. Тривиальные ряды отсутствуют.

В подборе продуктов, по словам заместителя коммерческого директора Дмитрия Рассказова, доминируют три главных направления. Помимо традиционных товаров ОККО делает ставку на собственных импорт, который не найти в других магазинах. Отдельный стеллаж отведен под натуральную и органическую еду. Наконец, главный мейнстрим – продукция мелких украинских компаний: ферм, крафтовых мастерских.

«Я открою небольшой секрет: в наших планах – сделать акцент на винную продукцию, в том числе украинских производителей», – говорит Рассказов. Впрочем, на станции уже представлен достаточно широкий выбор вин. Отдельное внимание в ассортименте привлекают и дорогие аксессуары, как-то швейцарские ножи и бестселлеры украинских издательств.

ОККО пошло вслед за «бургерной» модой. К традиционным хот-догам добавились бургеры, в том числе в популярном исполнении в черной булке. Также можно заказать куриные крылья, различные сэндвичи и закуски.  Гостям предложены готовые супы, каши, йоргурты, фреши и выпечка. Большая часть продуктов переведена в зону самообслуживания (фреши, кофе).

На втором этаже комплекса ОККО построило офис. «Мы исходим из мысли, что менеджмент должен быть возле бизнеса. Мы планируем открыть офисы на АЗК и в других городах: во Львове, Одессе, Днепропетровске», – говорит Рассказов. Как пояснил Юрий Кучабский, у этого решения есть и практическая сторона: «Мы понимаем цену земли в крупных городах и стремимся ее застраивать».

ОККО позиционирует себя как «зеленая» компания, потому с особым акцентом топ-менеджеры говорят об энергоэффективности и принципах сбережения энергии. Новый офис, в частности, оборудован LED-иллюминацией и будет обогреваться/охлаждаться с помощью теплонасосов.

Meiwei – ресторан паназиатской кухни быстрого приготовления – это большой эксперимент, реализованный ОККО. Совершенно новые продукты, концепция приготовления и подачи блюд. Одними из базовых продуктов паназиатской кухни являются рис и лапша, которые миксуются с мясом, морепродуктами, овощами, фруктами, соусами. Лапша имеет ряд разновидностей: рисовая тонкая или толстая, соевая прозрачная, яичная желтая и т.п. Ее могут подавать как гарнир к мясным и рыбным блюдам или добавить в популярные нудл-супы. Также в меню есть необычные напитки как то огуречно-базиликовый лимонад и авторские десерты.

Две недели назад ОККО запустила сервис Drive Thru, а также заключила партнерские соглашения с компаниями, доставляющими еду на дом. Юрий Кучабский не торопится в прогнозах и планах развития этого направления: «Мы открылись совсем недавно. В прошлом месяце мы вышли на плановые показатели. Но пока мы только тестируем проект, ищем оптимальные решения для того, чтобы открыть второй и третий Meiwei». Он также не исключает возможности открытия ресторана паназиатской кухни на трассе. «Мы изучаем такую возможность. Хотя изначально этот ресторан открывался в рамках концепта городского АЗК как ресторан для динамичного городского ритма жизни», – разъясняет он.

Ресторан паназиатской кухни на АЗК – это сильный конкурентный аргумент. На рынке есть рестораны итальянской, европейской и даже восточной кухни, но азиатский гастрономический микс появился впервые. Не удивительно, что на подобные эксперименты идет именно ОККО. Первый A la minute оператор открыл ровно 10 лет назад, когда идея кормить людей на АЗС ресторанными блюдами вызывала мало понимания на рынке. Сегодня сеть ресторанов при АЗС  самая крупная – более 40 объектов. «Главные акценты конкуренции на топливном рынке давно ушли в хот-доги, кофе, теперь – бургеры. Мы видим большие возможности в этом направлении и будем делать на него ставку», – резюмировал топ-менеджер.

Отметим небезынтересную деталь: флагманский комплекс ОККО расположился буквально в 150 метрах от центрального офиса основного конкурента – WOG. Потому не приходится исключать, что вскоре паназиатская кухня и другие новинки появятся и в луцкой сети.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти