В начало

Владельцы китайских EV сталкиваются с проблемами при зарядке

В Украине китайские электромобили (EV) не пользуются спросом, однако их низкая стоимость может изменить ситуацию. Об этом говорит опыт Беларуси, где доступные по цене китайские EV пользуются растущей популярностью. Между тем, их владельцы сталкиваются с проблемами в процессе зарядки батарей, передает «Интерфакс-Запад».

В ближайшее время, по оценкам автодилеров, в Беларусь прибудут несколько тысяч китайских электромобилей таких марок, как BYD, Higer, BAIC, JAC и пр.. 

Однако владельцы китайских электромобилей сталкиваются с неожиданными трудностями, сообщили представители национального оператора сети электромобильных зарядных станций (ЭЗС) Malanka. Китайские EV используют собственный зарядный стандарт GB/T, зарядной инфраструктуры для которого в Беларуси (и Украине — ek) нет. 

«В такой ситуации на выручку автовладельцам приходят переходники. Однако из-за того, что многие водители пользуются несертифицированными переходниками, при зарядке могут возникать серьезные проблемы. Замыкание при подключении к станции через переходник может привести к блокировке или даже возгоранию электромобиля, — рассказали эксперты. — Использование несертифицированных переходников приводит к тому, что автовладелец не может зарядиться: из 10 попыток более половины оказываются неудачным».

Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют переоборудовать разъем на европейский тип на станциях техобслуживания. Стоимость переоборудования начинается от $400.

«Высокая стоимость переоборудования китайских электромобилей обусловлена тем, что у “китайцев” есть особенности программного обеспечения. Даже если водитель предпочитает сразу после покупки электрокара пользоваться переходником, то через месяц-другой он все равно обращается с просьбой о переделке, так как переходники чреваты проблемами при зарядке. Некоторые ЭЗС просто не распознают переходники, что делает зарядку невозможной. Также при пользовании переходниками высока вероятность ошибки при зарядке, когда станция просто блокирует электромобиль. И разблокировать его не всегда получается при помощи адаптеров. Использование переходников накладывает ограничение и на скорость заряда», — рассказал Евгений Швед, специалист одного из минских электромобильных СТО.

Белорусские эксперты рекомендуют при покупке электромобиля убедиться в том, что его зарядный разъем подходит для зарядных станций с коннекторами европейского региона. В случае использования переходников рекомендуется убедиться в наличии сертификата от производителей, который подтверждает его работоспособность и безопасность.

Как сообщал enkorr, в Китае электромобиль Hong Guang Minis стоимостью $4,5 тыс. обогнал по продажам Tesla Model 3. EV производится совместным предприятием SAIC Motor, Liuzhou Wuling Motors и General Motors. Поставки этой модели за пределы Китая пока не ожидаются.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти