Восемь из 10 европейских государств, вошедших в рейтинг производителей реактивного топлива на керосиновой и бензиновой основе, по итогам октября нарастили его производство. Исключением стали Франция и Словакия, свидетельствуют данные независимого статистического агентства KNOEMA.
Крупнейшим европейским производителем авиатоплива осталась Голландия с показателем 56,4 тыс. барр./сут. (в сентябре — 55,7 тыс. б/с, в январе — 153,3 тыс. б/с).
На втором месте Германия, производившая в октябре 40,4 тыс. б/с (39,1 тыс. б/с и 76,8 тыс. б/с соответственно).
Третье и четвертое места занимают соответственно Италия — 28,7 тыс. б/с (в сентябре — 27,8 тыс. б/с; в январе — 23,4 тыс. б/с) и Греция — 28,2 тыс. б/с (26,5 тыс. б/с и 55,4 тыс. б/с соответственно).
Во Франции производство авиатоплива в октябре обвалилось до 27,2 тыс. б/с с 38,1 в сентябре (в январе — 21,6 тыс. б/с). В Словакии показатель рухнул более чем в четыре раза — до 0,3 тыс. б/с в октябре против 1,3 тыс. б/с месяцем ранее (в январе — 1 тыс. б/с).
Рейтинг |
Страна |
Октябрь, тыс. б/с |
Сентябрь, тыс. б/с |
Динамика, тыс. б/с |
1 |
Голландия |
56,4 |
55,7 |
0,7 |
2 |
Германия |
40,4 |
39,1 |
1,3 |
3 |
Италия |
28,7 |
27,8 |
0,9 |
4 |
Греция |
28,2 |
26,5 |
1,7 |
5 |
Франция |
27,2 |
38,1 |
-10,9 |
6 |
Португалия |
13,7 |
12,9 |
0,8 |
7 |
Финляндия |
7,9 |
2,4 |
5,5 |
8 |
Бельгия |
1,3 |
0,5 |
0,8 |
9 |
Испания |
1 |
0,5 |
0,5 |
10 |
Словакия |
0,3 |
1,3 |
-1 |
Итого: |
205,1 |
204,8 |
0,3 |
Данные: KNOEMA
Как сообщал enkorr, глобальные пассажирские авиаперевозки оправились от падения до почти полной остановки в мае. Тем не менее, количество регулярных рейсов в ноябре оставалось примерно на 45% ниже уровня 2019 г..
Грузовые авиаперевозки восстановились гораздо быстрее. В октябре показатель был всего на 6% ниже прошлогоднего уровня благодаря быстро развивающейся электронной коммерции. Ожидается, что мировой спрос на грузовые авиаперевозки вырастет еще больше, поскольку авиакомпании готовятся сыграть ключевую роль в распространении вакцин против коронавируса.
Справка enkorr
В декабре прибыль от переработки топлива выросла до многомесячных максимумов во всех ключевых торговых центрах в надежде на рост спроса в 2021 г..
Маржа переработки авиатоплива в Азии с середины сентября выросла на 580%, а экспортные цены — на 45% (показатель достиг максимального уровня с марта).
В Соединенных Штатах маржа переработки нефти в дистилляты, включая авиакеросин, увеличилась примерно вдвое с середины сентября и составила в декабре более $13/барр., но по-прежнему примерно на $10/барр. ниже прошлогоднего уровня.
Маржа европейского авиакеросина выросла выше $4/барр. впервые с марта после падения в отрицательную зону в апреле-мае.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти