В начало

В Китае открываются станции автоматической замены электромобильных батарей

Китайские автопроизводители NIO и Geely начали процесс установки станций автоматической замены электромобильных батарей. В первом случае процесс занимает около 5 минут, во втором — примерно 1 минуту, передает itc.

При необходимости заменить разряженную батарею на заряженную владелец электромобиля может открыть мобильное приложение и проложить маршрут до ближайшей станции. Он самостоятельно занимает правильное положение, на что ему указывают заметные углубления в полу.

Фактически посещение станции Geely Battery Swap аналогично посещению портальной автомойки и не составит особого труда даже для начинающего водителя. Во время смены батарей экран на стене вблизи водительского места информирует владельца электромобиля об этапах процесса. После его завершения выводится соответствующее сообщение, разрешающее выезд из станции.

На данный момент вариант с заменой разряженной батареи на заряженную выигрывает по времени «электрозаправки» даже у самых мощных скоростных зарядных станций. Кроме того, данная схема позволяет покупать электромобиль без батареи по более доступной цене, а затем использовать «прокатную» батарею, уплачивая ежемесячные взносы.

Как сообщал enkorr, Aral — крупнейший оператор АЗС в Германии — в 2019 г. провел испытания собственной системы замены батарей на двух АЗС в Берлине.

Справка enkorr

Правительство Китая настаивает на общих отраслевых стандартах в области технологии замены электромобильных батарей (swap-up). Это позволит водителям EV быстро заменить полностью разряженный аккумулятор, вместо того чтобы часами заряжать от электрической розетки.

На данный момент китайский автопроизводитель BAIC BluePark New Energy Technology Co. имеет 187 станций по замене аккумуляторов в 15 городах Китая. Но все они используются исключительно для обслуживания 16 тыс. электрических такси компании.

В период с 2007 по 2013 гг. стартап под названием Better Place испытывал свою технологию замены батарей в Тель-Авиве. За это время удалось продать всего 500 swap-up электромобилей. Потеряв более $800 млн, стартап прекратил свое существование — автопроизводители не согласились с концепцией Better Place, которая предусматривала стандартизацию размеров батарей, установочных мест, а также электрических разъемов и микропрограммного кода контроллеров зарядки. Единственной автомобильной компанией, которая пошла навстречу израильскому стартапу, оказалась французская Renault. Она изготовила по заказу Better Place один-единственный swap-up EV.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти