В начало

В аэропортах России резко выросли цены на авиатопливо

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании РФ) пожаловалась в Минтранс на резкий рост стоимости топлива в аэропортах, который ожидается в августе-сентябре этого года. Об этом передает «Интерфакс».

В письме за подписью главы АЭВТ Владимира Тасуна в адрес министра транспорта Евгения Дитриха сообщается, что рост стоимости авиатоплива по итогам проведенных авиаперевозчиками тендеров составил от 18% (Санкт-Петербург) до 62,1% («Кольцово», Екатеринбург) к июльскому показателю. В «Домодедово» стоимость топлива по итогам тендера увеличилась на 33,4%, в «Жуковском» — на 36%, во Владивостоке — на 20,4%, в Благовещенске — на 21,1%, в Иркутске — на 28,1%, в Краснодаре — на 48,4%, в Красноярске — на 48,6%.

Такой рост стоимости топлива «практически нивелирует все принимаемые правительством и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в авиационной отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста», — пишет Тасун. Это, отмечает он, приведет к повышению цен на билеты.

АЭВТ просит Минтранс совместно с Минэнерго и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) «инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ», заключает Тасун.

По данным Росавиации, в июле средняя стоимость авиатоплива в аэропортах РФ выросла к июньскому показателю на 0,37% — до 46,165 тыс. руб./т (без НДС). До этого в последний раз повышение цен в сравнении с предыдущим месяцем фиксировалось в январе 2019 г. В сравнении с началом года июльский показатель уменьшился на 12,96%.

Справка enkorr

Вспышка коронавируса будет иметь длительное влияние на поведение предприятий по всему миру, и спрос на авиатопливо вряд ли когда-либо полностью восстановится. Об этом заявил глава департамента исследований в Goldman Sachs Джефф Керри.

«Пока  мы склонны думать, что при нормализации в глобальном масштабе вырастет число полетов, связанных с отпусками и туризмом. А вот восстановление спроса на деловые авиаперелеты, скорее всего, не произойдет … Наш базовый сценарий предусматривает, что в результате спрос на реактивное топливо сократится на 2–3 млн барр./сут.».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти