В начало

Stena Bulk представила прототип «зеленого» танкера-продуктовоза нового поколения

Stena Bulk представила прототип танкера-продуктовоза и химовоза — IMOFlexMAX. Судно разработано ее дочерней компанией Stena Teknik для удовлетворения текущих и будущих потребностей на рынке транспортировки наливных грузов, передает seanews со ссылкой на официальное сообщение компании.

Танкер будет оснащен роторными парусами Флеттнера и солнечными батареями, а также двухтопливными двигателями, работающими как на СПГ, так и на низкосернистом топливе.

В Stena рассчитывают, что эксплуатация танкеров класса IMOFlexMax позволит компании сократить выбросы оксидов серы, азота и твердых частиц, в том числе парниковых газов, на  25% с потенциальной возможностью сокращения до 45% по сравнению с использующимися сейчас судами.

Как сообщал enkorr, осенью 2018 г. Maersk Tankers первой в мире установила на одно из своих нефтеналивных судов систему роторных парусов. Два 30-метровых паруса Флеттнера размещены на палубе крупнотоннажного танкера Maersk Pelican. Проект реализовала компания Norsepower Oy Ltd. совместно с Институтом энергетических технологий (ETI), а также Shell Shipping & Maritime.

Справка enkorr

Изобретение роторного паруса (иначе, турбопаруса) предписывают Жаку Иву Кусто.  На самом деле это устройство было создано немецким инженером Антоном Флеттнером, который получил патент на подобное устройство 16 сентября 1922 года и через год установил турбопаруса на переделанный парусник «Букау».

Самым известным судном с роторным парусом является «Алкиона» Жака Ива Кусто (спущено на воду в апреле 1985 г.; водоизмещение — 151 т, длина корпуса — 31,4 м). Использование этого типа двигателя позволило резко сократить расход топлива судовым дизелем, а в ветреную погоду судно шло под парусами.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти