В начало

Ставки фрахта танкеров резко выросли

Ставки фрахта нефтепродуктовых танкеров резко выросли, сообщил enkorr танкерный брокер компании Vantage Shipbrokers Константин Вальков.

«Вывод тоннажа из спотового рынка сказался на балансе спрос/предложения в пользу судовладельцев, что было резко подкреплено победным настроением и желанием заработать все деньги, которые были потеряны за последние годы, когда в 2017–2019 гг. продуктовые танкеры работали в основном на уровне самоокупаемости или ниже этого уровня», —  отметил Вальков.

По его словам, это и привело к рекордному повышению ставок. Например, фрахт танкера на 40 тыс. т авиакеросина за доставку из Арабского залива в Северную Европу достигает $4 млн. Двухдневный рейд танкера на 50 тыс. т внутри самого Арабского залива сейчас обходится в более чем $1 млн.

«Рынки ушли «в разнос» как на Востоке, так и на Западе, судовладельцы запрашивают более высокую ставку с каждым новым грузом и кажется, что пределов нет», — отмечает брокер.

На данный момент «продуктовозы» дедвейтом 50 тыс. т зарабатывают в день $80–110 тыс., дедвейтом 75 тыс. т — $130–160 тыс. в зависимости от направления и продолжительности рейда.

«Мы не знаем, сколько продлится этот праздник для судовладельцев и где фрахт встретит границу с маржинальностью бизнеса — неделя, две или месяц...но все, что высоко взлетает в шиппинге, часто падает вниз, как камень», — добавил танкерный брокер компании Vantage Shipbrokers.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти