В начало

Реальный запас хода EV может сильно отличаться от заявленного — «What Car?»

Ни для кого не секрет, что между цифрами, которые указывают автопроизводители в технических характеристиках, и реальностью может быть большая разница. Особенно, если речь идет о пробеге электромобиля (EV) на одной зарядке в соответствии со спецификацией WLTP (Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей), пишет jalopnik со ссылкой на британское издание «What Car?».

WLTP стал шагом вперед по сравнению с процедурами, которые европейские автопроизводители использовали для оценки запаса хода на электротяге. Но и этот стандарт не дает точной оценки, когда речь заходит о реальных цифрах. Для получения параметров по спецификации WLTP электромобили динамический проходят цикл испытаний, который длится 30 мин. и эмулирует городское и загородное вождение с разными скоростями, точками переключения, температурой и дорожными условиями. Однако цифры, полученные в результате таких испытаний, будут примерно на 10% завышены в сравнении с реальными показателями, полученными на дороге.

Для справки: американские электромобили, как правило, тестируются на соответствие требованиям EPA. При этом процедура испытаний требует, чтобы EV был полностью заряжен, оставлен на ночь, а затем на динамометре, который имитирует движение по городу, шоссе и циклам стационарной езды транспортное средство будет «ездить» до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. Таким образом, EPA — это не оценка, как WLTP. Это фактическое измерение дальности езды на одной зарядке батарей.

Чтобы оценить, насколько далеки заявленные и реальные оценки автономности по WLTP для популярных EV, издание «What Car?» испытало 10 различных электромобилей на старом полигоне GM в Бедфордшире. Каждая машина заводилась с полной зарядкой и многократно проезжала один и тот же 15-мильный круг до полной разрядки аккумулятора. Этот цикл включал в себя 2,6 мили имитации движения в режиме «старт-стоп», четыре мили езды со скоростью 50 миль/час и восемь миль со скоростью 70 миль/час. Довольно разумная имитация реальной ежедневной поездки.

Результаты испытаний электромобилей изданием «What Car?»

Модель

Емкость АКБ (кВт*ч)

Заявленный пробег, миль

Измеренный пробег, миль

Миль на 1 кВт/ч

Ford Mustang Mach-E

88

379

302

3,4

Tesla Model 3

70

360

284

4,1

Porsche Taycan

83,7

290

281

3,4

Audi Q4-etron

77

308

266

3,5

Kia e-Niro

64

282

257

4,0

Volkswagen ID.3

58

264

226

3,9

Renault Zoe

52

238

208

4,0

Fiat 500 electric

37,3

198

140

3,8

Mazda MX-30

30

124

115

3,8

Результаты оказались, мягко говоря, «увлекательными». Porsche Taycan, возможно, был не самым эффективным с точки зрения расхода электроэнергии, но оказался электромобилем, который наиболее точно соответствовал заявленному рейтингу WLTP. Электрический Fiat 500 оказался на обратной стороне спектра (см. таблицу). Если речь идет о наибольшем пробеге на кВт*ч, Tesla Model 3 оказалась явным лидером. Но если беспокоитесь по поводу дальности, низкая энергоэффективность Ford Mustang Mach-E при большом запасе хода, вероятно, станут для вас лучшим выбором.

Как сообщал enkorr, согласно опросу, проведенному британской аудиторско-консалтинговой компанией EY (более известна как Ernst & Young), 41% потребителей говорят, что их следующим транспортным средством будет батарейный электромобиль (EV/BEV) или подключаемый гибрид (PHEV).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти