Продажи новых автомобилей в странах Евросоюза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) в январе 2021 г. упали на 24% и составили 726,491 тыс. шт. по сравнению с 956,447 тыс. шт. в январе 2020 г.. Об этом передает finmarket со ссылкой на данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
В декабре 2020 г. показатель снизился на 3,3%, в ноябре — на 12%.
По итогам всего 2020 г. регистрация автомобилей в ЕС упала на 23,7%, составив 9,943 млн шт..
ACEA отмечает, что число проданных автомобилей в прошлом месяце является самым низким показателем для января.
В январе текущего года снижение продаж почти на всех рынках выражалось двухзначными цифрами. Так, в Испании продажи упали на 51,5% (до 41,966 тыс.), в Германии — на 31,1% (до 169,754 тыс.), в Италии — на 14% (до 134 тыс.). Франция оказалась наиболее динамичным крупным рынком, где продажи снизились всего на 5,8%, составив 126,38 тыс.. Единственная страна, где зафиксирован рост продаж, — Швеция, где регистрация новых авто выросла до 20,573 тыс. (+22,5%).
Число регистраций новых автомобилей в Европе (страны ЕС плюс Исландия, Норвегия, Швейцария и Великобритания, покинувшая Европейский Союз 31 января 2020 года) в прошлом месяце сократилось на 25,7%, составив 762,4 тыс..
Среди компаний рост продемонстрировала только шведская Volvo (+9,4%). Наибольшее падение зафиксировано у японских компаний Mitsubishi (-63%) и Honda (-50%). Реализация автомобилей VW Group снизилась на 26,8%, Stellantis (PSA Group и FCA Group) — на 26,1%, Renault Group — на 21,6%.
Японские Toyota и Nissan сократили продажи на 17,3% и 38,4% соответственно, корейская Hyundai — на 23,4%, американский Ford — на 19%. Продажи Daimler снизились на 14,2%. Jaguar Land Rover Group — на 38,8%. Реализация автомобилей германского концерна BMW снизилась 14,2%.
Справка enkorr
На долю автотранспорта приходится свыше 20% глобального потребления светлых нефтепродуктов. Значительное сокращение продаж новых автомобилей на фоне ускоренной электрификации мирового автопарка чревато резким сокращением спроса на топлива уже в недалеком будущем.
Так, агрессивный переход Китая на батарейные и водородные электромобили может сократить рост мирового спроса на нефть на 70% к 2030 г. и ускорить окончание нефтяной эры.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти