В начало

Остановка авиаперевозок из-за COVID-19 способствует кризису в нефтяной отрасли

Международная организация гражданской авиации (ICAO) прогнозирует снижение пассажиропотока на международных авиарейсах к сентябрю 2020 г. на 1,2 млрд авиапассажиров и потерю до $253 млрд доходов. Такие данные приводятся в докладе организации, передают «Ведомости».

По оценке ICAO, пассажиропоток уменьшится на две трети от ранее прогнозируемого из-за падения спроса на авиаперелеты, обусловленного угрозой коронавирусной инфекции. Потери в доходах авиакомпаний с января по сентябрь 2020 г. по подсчетам ICAO составят от $160 до $253 млрд. По прогнозу организации, больше всего пострадают авиакомпании в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), а также в Северной Америке.

По данным ICAO, авиатранспортная отрасль поддерживает в общей сложности 65,5 млн рабочих мест по всему миру, в том числе 10,2 млн — напрямую. Авиакомпании, поставщики аэронавигационного обслуживания и аэропорты нанимают около 3,5 млн человек, в авиастроении занято 1,2 млн человек, аэропорты обеспечивают дополнительную занятость 5,6 млн. 55,3 млн рабочих мест, связанных с обслуживанием туризма, также поддерживаются авиацией.

Справка enkorr

Авиация является одним из крупнейших потребителей нефтепродуктов. В период с 2010 по 2020 гг. (на 2020 г. приведен докризисный прогноз без учета ж/д, — ek) глобальное потребление топлива транспортной отраслью могло составить 498,2 млн т. Из них на наземный транспорт пришлось бы 365,6 млн т (73,39%), авиацию — 107,9 млн т (21,65%), морские перевозки — 24,7 млн т (4,96%).

Доля транспортной сферы в суммарном глобальном потреблении нефтепродуктов в 2020 г. прогнозировалась на уровне 20,12% (2,438 млрд т из 12,119 млрд т).

Вынужденное приземление авиации из-за пандемии COVID-19 привело к тому, что во II квартале 2020 г. прогнозируется 47-процентное падение мирового спроса на авиатопливо в годовом сопоставлении. При этом в период с 1 января по 17 апреля цены на авиатопливо в США обвалились на 65%, передает CNBC. С учетом уже накопленных товарных запасов производство авиатоплива может упасть во II квартале до технологического минимума.

На данный момент остается неясным, когда гражданские самолеты поднимутся в небо. Однако уже есть признаки того, что это случится не раньше 2021 года.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти