В начало

Нидерланды готовы компенсировать Exxon и Shell затраты на улавливание углерода

Правительство Нидерландов сообщило консорциуму компаний, в который входят такие отраслевые гиганты, как Royal Dutch Shell Plc и Exxon Mobil Corp., что в ближайшие годы оно выделит €2,1 млрд ($2,6 млрд) на сокращение выбросов углекислого газа. Об этом передает worldoil.

Реализуемый в рамках этой цели проект в порту Роттердама сможет ежегодно улавливать около 2,5 млн т углекислого газа и хранить его на истощенных газовых месторождениях на морском дне. По словам представителя порта Сьяака Поппе, четыре участвующие в проекте компании — Shell, Exxon, Air Liquide SA и Air Products and Chemicals Inc. — получат государственную поддержку в реализации этого плана.

Порт «Роттердам» произвел в прошлом году 22,4 млн т углекислого газа, что составляет около 14% годовых выбросов страны. Проект по улавливанию углерода, известный как Portos, будет улавливать загрязнения от НПЗ и заводов по производству водорода. Затем газы будут сжиматься и закачиваться в резервуар из песчаника, который расположен на 3 км ниже морского дна.

Аналогичные модели реализуются в Норвегии и Великобритании, также при поддержке государства.

Голландская субсидия предназначена для того, чтобы четыре компании не понесли убытки при строительстве хаба. Хотя такое финансирование уже использовалось для ускорения внедрения экологически безопасных технологий, на проекты по улавливанию углерода была получена лишь малая часть того, что правительства вложили в возобновляемые источники энергии, электромобили или аккумуляторы за последнее десятилетие. Ситуация начинает меняться, поскольку политики обращают свое внимание на сокращение выбросов в промышленном секторе, где улавливание и хранение углерода быстро становится одним из наиболее экономичных решений.

По словам Поппе, создание и эксплуатация голландской системы улавливания углерода может стоить компаниям в среднем около €80/т. Это на €25 дороже актуальной цены на углерод (€55/т), и Нидерланды будут выплачивать участвующим в проекте Portos нефтяным компаниям эту разницу.

Хотя правительство Нидерландов согласилось потратить на проект €2,1 млрд, в конечном итоге он может обойтись гораздо дешевле. Цена на углерод, вероятно, продолжит расти в ближайшие годы, и глава ЕС по климату Франс Тиммерманс недавно заявил, что для реализации климатических целей блока необходимо будет пойти намного дальше. Аналитики BloombegNEF ожидают, что к 2030 году углеродный налог превысит €100/т.

Как сообщал enkorr, порт «Роттердам», ведущий торговый хаб Европы, стал частью технико-экономического обоснования под названием HySupply. Цель документа — выяснить, какую роль голландский порт может сыграть в создании нового транспортного коридора для водорода.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти